Серпухова Людмила
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей в доме ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Особенно важно привитие таких навыков детям, проживающим в доме ребенка. Важно вызвать у детей желание не только самим быть опрятными, самостоятельно одеваться, кушать, но и помогать младшим детям и взрослым. Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков очень важно для их здоровья. А выработка правильного поведения пригодится воспитанникам в дальнейшей жизни.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей в доме ребенка“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Важность проблемы вызвала необходимость разработать по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей разновозрастной группы в доме ребенка.
Цель проекта: Сформировать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей 2- 4 лет в разновозрастной семейной группе.
Задачи:
- Формировать умение приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
- Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
- Привлекать детей к дежурству по столовой – расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки и пр.
- Учить расставлять на место игрушки после игры.
Участники проекта: дети разновозрастной семейной группы, педагоги.
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентировочный
Сроки реализации: с 11.01.2020 по 11.01.2021
Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Дети аккуратно умываются, моют лицо, шею, уши, насухо вытираются полотенцем.
- Соблюдают культуру поведения за столом, правильно пользуются столовыми приборами, салфеткой.
- Самостоятельно раздеваются и одеваются.
- Изъявляют желание помочь взрослым – убирают игрушки, расставляют столовые приборы, протирают листья цветов и проч.
Содержание проекта
Этапы работы:
I. Организационный этап:
- разработка плана — схемы достижения цели;
- создание проблемной ситуации для формирования заинтересованности у детей
- определение цели, задач, продолжительности проекта, определение методов и приемов;
- знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования;
-обогащение предметно-развивающей среды, подготовка материала.
-составление конспектов занятий для детей.
II. Основной этап.
В ходе реализации проекта прошли следующие мероприятия:
- Ежедневное обучение детей
• пользоваться горшком
• самостоятельно снимать и одевать одежду в определенном порядке
• находить своё полотенце и уметь им пользоваться
• правильно умываться
• аккуратно кушать за столом
• правильно пользоваться салфеткой, носовым платком, расческой
• складывать одежду на стул перед сном
• правильно расставлять столовые приборы.
• убирать на место игрушки после игры
• вежливо общаться со взрослыми и сверстниками.
- Консультация для воспитателей ««Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Как ухаживать за зубами»
- Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха – цокотуха».
- Игровые ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу»
ООД «Мишка заболел», «Водичка, умой моё личико», «Моем посуду»
- Дидактические упражнения: «Научим куклу Катю как умываться». «Научим куклу Катю делать зарядку». «Возьмём Катю на прогулку» «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать». «Научим куклу Катю накрывать на стол
- Сюжетно - ролевые игры «Больница», «Магазин»
III. Заключительный этап.
- подведение итогов;
- определение эффективности проделанной работы в ходе реализации проекта;
- презентация проекта.
Результаты проекта:
Дети научились
- аккуратно умываться, мыть лицо, шею, уши, насухо вытираться полотенцем.
- Соблюдать культуру поведения за столом.
- Правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, расческой.
- Самостоятельно раздеваться и одеваться.
- Изъявлять желание помочь взрослым – убирать игрушки, расставлять столовые приборы, протирать листья цветов и проч.
В дальнейшем мы планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжать работать по данной теме, повышая у детей интерес культуре и правильному поведению.