Прияцелюк Карина
Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Формирование финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста»
Цель проекта : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного
Публикация «Проект „Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
Дать простые экономические знания.
Учить детей, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д.
Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и
разумному их использованию
Развивать познавательный интерес дошкольников к вопросам
финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе
первичных представлений о мире финансов.
Определять разницу между "хочу" и "надо".
Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в
магазине, плата за проезд и т. д.).
Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной
необходимости.
Совершенствовать коммуникативные качества детей
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности
взрослых.
Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Актуальность темы
Требования современного общества сделали проблему экономического
образования актуальной относительно данной возрастной группы. Финансовое
просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в
дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет
свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с
дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в
элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру
экономической действительности.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики
человеку в любом возрасте необходимо быть финансово грамотным. Поэтому
обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском
саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в
дошкольном возрасте.
Формирование финансовой культуры дошкольников находится в тесной
взаимосвязи с игровой деятельностью. Дети играют, не подозревая, что осваивают
знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное
содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников.
Постановка проблемы:
У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформирован понятийный аппарат
по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых
отношениях.
Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : октябрь
Тип проекта : информационно-практико-познавательный
Образовательные области, в содержание которых включен проект : социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -
эстетическое развитие
Основные формы реализации проекта : анкетирование родителей, беседы,
непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество,
дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями. Используемая литература
1. Азбука бережливости для дошкольников / авт. -сост. И. П. Рословцева. – Мозырь:
Содействие, 2008. – 58 с.
2. «Зачем нужны деньги» Ц. А. Рубе, Е. С. Шабельник.
3. Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой
грамотности. М. : ВИТА-ПРЕСС, 2017. 56 с.
4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и
дидактические игры / авт. -сост. Л. Г. Киреева. Волгоград: Учитель, 2008. 169 с.
5. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок.
М. : АРКТИ, 2006. 88 с.
6. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику:
учебное пособие: СПб., 2001. 130 с.
7. Ульева Е. Откуда берутся деньги? : Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов
н/ Д: Феникс, 2018. – 45 с.
8. Шнайдер Л. Конни и карманные деньги; пер. с нем. -М: Альпина Паблишер, 2020 9.