Екатерина Оборнева
Проект по речевому развитию дошкольников «Фонетическая ритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
Название проекта :
«Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста»
Публикация «Проект по речевому развитию дошкольников „Фонетическая ритмика“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Тема проекта : использование упражнений фонетической ритмики в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность проекта
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Использование фонетической ритмики поможет достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
Цель проекта : Создать условия для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях МДОАУ с помощью упражнений фонетической ритмики.
Задачи:
Развитие речедвигательного анализатора с целью формирования правильного звукопроизношения на основе совершенствования уровня общих движений
Формирование навыков естественной речи с выраженной интонационной насыщенностью высказываний путем развития речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи
Развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти и др.) и пространственных представлений как основы для успешного овладения выше обозначенными навыками
Участники: дошкольники 5-6 лет, педагоги и родители.
Продолжительность проекта : 10.01.2022- 29.04.2022
Основные формы реализации проекта : серия комплексных занятий с использованием фонетической ритмики.
Ожидаемые результаты:
Упражнения с использованием технологии фонетической ритмики помогут более эффективно преодолеть речевые нарушения.
- У детей активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;
- Улучшается фонематический слух;
- Нормализуется речевое дыхание;
- Формируется умение изменять силу и высоту голоса;
- Улучшается ритмико-интонационная сторона речи;
-Уточняется артикуляция имеющихся звуков, вызываются по подражанию некоторые из отсутствующих звуков, создаётся база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков.
Список литературы:
1. Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики
2. Интернет ресурсы