Репина Оксана
Проект «Фольклор для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта Репина О. С.
Продолжительность проекта: 3 недели (с 1.02.2021г. по 19.02.2021г.).
Тип проекта: познавательно-творческий,
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 3- 4 года.
Актуальность проекта. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости в воспитании малышей. Дети младшего
дошкольного возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
– устной речью. Поэтому развитие речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Произведения устного народного творчества – важное средство формирования образности речи. Вслушиваясь в певучесть народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова. Простота звучания потешек помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры.
Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа, использование произведений русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта.
- Для детей:
1. Формировать у детей интерес к народному творчеству, желание знакомится с разными жанрами фольклора (сказки, загадки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, потешки).
2. Познакомить детей с русскими народными песнями.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
4. Воспитать понятие добра и зла, справедливости и жестокости на образах сказок о животных, волшебных сказок.
5. Воспитать чувство родного языка на поэзии потешек, пестушек, загадок.
- Для педагога:
1. Подготовить дидактический материал, художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения и рассматривания детьми в группе.
2. Информировать родителей об организации и проведении проекта (познакомить с целью и задачами).
3. Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта, условия для осуществления детских замыслов.
4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых потешек.
5. Оказывать родителям практическую помощь в выборе произведений устного народного творчества, игр для детей, в организации совместной деятельности с детьми в кругу семьи.
- Для родителей:
1. Участие в воспитательно-образовательном процессе: подбор произведений устного народного творчества, иллюстраций; проведение русских народных игр.
2. Помощь педагогам в оформление фото выставки, презентации проекта.
3. Совместное изготовление родителей с детьми книжек-малышек.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка фотоматериалов, творческих работ воспитанников.
Продукты проекта:
- для детей: творческие работы воспитанников,
- для педагогов: фотоматериалы, презентация проекта, выставка детских работ,
- для родителей: книжки-малышки.
Ожидаемые результаты по проекту.
- Для детей:
проявляют интерес к русскому народному творчеству;
возрастает речевая активность детей;
обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.
- Для педагогов:
обогащение знаний детей по данной теме;
активное сотрудничество с родителями в ходе организации и проведения совместной деятельности с детьми;
создание условий для развития творческих способностей детей.
- Для родителей:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей;
поощрение использования малых форм фольклора в играх детей дома;
взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи детей, с использованием произведений русского народного фольклора.
Основные этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
• Знакомство детей и родителей с целями и задачами проекта. Информирование об этапах его реализации.
• Определение содержания деятельности всех участников проекта.
• Заинтересованность каждого участника данной темой проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме.
2. Основной этап.
Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий с детьми.
Познавательная деятельность.
Рассматривание картин и иллюстраций «Бычок», «Кукла», «Мяч», «Одежда для куклы».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам.
Настольно-печатные игры.
Рассматривание и игра на музыкальных инструментах.
Речевая деятельность.
Беседы на тему: «Колобок», «Лиса и Заяц», «Лисичка сестричка и Серый волк», «Репка».
Чтение художественной литературы. Сказки: «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Заучивание потешек, пестушек, прибауток, закличек: «Ах, ты радуга – дуга», «Ты, умница-разумница!» и др.
Использование пословиц, загадок, поговорок, считалок: «Сидел король на лавочке…», «Раз, два, три, четыре, жили мышки на квартире…» и т. д.
Использование русских народных песен: «Котенька-коток», «Ой, люли, люли…», «Баю-бай…».
Разыгрывание сценок и эпизодов сказки: «Репка», «Теремок».
Хороводы: «Гуси - Лебеди», «Сорока- белобока», «Каравай».
Физическая культура:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички летают», «У медведя во бору», «Как на тоненький ледок», «Цветные автомобили».
Хороводные игры: «По ровненькой дорожке», «Заинька, походи, серенький походи», «Урожай».
Физкультминутки: «Не боимся мы мороза», «Уборка», «Я чайник – ворчун».
Центр строительства: большой строитель: «Комната куклы Нины», «Домик для Мишки», «Стол, стулья для трех медведей» и т. д.
Центр песка и воды: моем куклу, игрушки из разного материала; выясняем для чего мы это делаем; тонет, не тонет, почему.
Центр математики:
Рассматриваем разные игрушки: сравниваем по цвету, форме, узнаем из какого материала; считаем «один – много».
Настольные игры: «Парные картинки», «Собери машину», «Найди настроение. Покажи настроение», «Четвертый лишний».
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахер», «Больница», «Повар».
Продуктивная деятельность.
Разукрашиваем цветными карандашами разные картинки (животных).
Разукрашиваем гуашью разные картинки (используя кисти, тычки).
Аппликация: «Матрешка», «Солнышко».
Лепка: «Улитка», «Колобок», «Пирамидка».
Рассматривание изделий народных промыслов.
Работа с родителями:
Читают дома сказки, потешки, стихи, песенки, заклички; совместные народные игры.
Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
3. Заключительный этап.
Выставка детских работ.
Фотовыставка.
Презентация проекта для детей, родителей, педагогов.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
1. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с потешками, пестушками, загадками, закличками; рассказывание сказок.
3. Возросла речевая активность детей, расширился словарный запас.
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители – дети.
Литература:
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 2000.
2. Борменкова Т. М. Русский фольклор в развитии речи детей. - М. : ТЦ Сфера, 2018.
3. Качанова И. А., Лялина Л. А. Традиционные игры в детском саду. – М., 2017.
4. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М., 2019.
5. Чебан А. Я., Бурлакова М. М. Знакомим
Авторы проекта: Репина О. С.
Продолжительность проекта: 3 недели (с 1.02.2021г. по 19.02.2021г.).
Тип проекта: познавательно-творческий,
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 3- 4 года.
Актуальность проекта. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости в воспитании малышей. Дети младшего дошкольного возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения]Полное название проекта: «Фольклор для малышей».
– устной речью. Поэтому развитие речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Произведения устного народного творчества – важное средство формирования образности речи. Вслушиваясь в певучесть народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова. Простота звучания потешек помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры.
Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа, использование произведений русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта.
- Для детей:
1. Формировать у детей интерес к народному творчеству, желание знакомится с разными жанрами фольклора (сказки, загадки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, потешки).
2. Познакомить детей с русскими народными песнями.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
4. Воспитать понятие добра и зла, справедливости и жестокости на образах сказок о животных, волшебных сказок.
5. Воспитать чувство родного языка на поэзии потешек, пестушек, загадок.
- Для педагога:
1. Подготовить дидактический материал, художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения и рассматривания детьми в