Светлана Солопенкова
Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект физкультурно – оздоровительной деятельности
«Если хочешь быть здоров!»
«Здоровый ребенок – есть эталон
и практически достижимая
норма детского развития»
В. Т. Кудрявцев.
Актуальность темы
«Береги здоровье с молоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. С каждым годом средний уровень здоровья катастрофически снижается. Давно стало очевидным, что человеку нужно, начиная с детского сада, обучать сохранять и укреплять свое здоровье. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы».
Публикация «Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
2. Обобщать и расширять знания детей старшего дошкольного возраста о своем теле, работе внутренних органов и систем;
3. Совершенствовать навыки поисково – исследовательской деятельности воспитанников.
Образовательная область - «Здоровье» и «Физическая культура»
Вид проекта – долгосрочный (в течении года).
Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты:
1) Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
2) Сформированность умений осуществлять поисково – исследовательскую деятельность;
3) Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнение гигиенических процедур, занятий спортом для сохранение и укрепления здоровья.
Этапы проекта :
I. Подготовительный:
1) Изучить методическую, научно–популярную и художественную литературу;
2) Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;
3) Анкетирование родителей «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»;
4) Диагностика заболеваемости детей;
5) Консультации: «Каким должен быть совершенно здоровый ребенок», «Какие оздоровительные мероприятия можно организовать дома», «В здоровом теле – здоровый дух», «Компьютер – за и против»;
6) Тренинг «Помогите ребенку укрепить здоровье».
II. Реализация проекта и сроки проведения :
№ Содержание Срок Задачи
1 Рассматривание иллюстраций по лексической теме «Наше тело» В течение года Ознакомить со строением тела человека
2 Беседа «Как устроено тело человека» октябрь Ознакомить со строением тела человека, назначением различных органов, с возможностями движения различных частей тела
3 Дидактическая игра «один – два» октябрь Упражнять в определении количества частей тела
4 Беседа «Здоровье и болезнь» ноябрь Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
5 Беседа «Личная гигиена» ноябрь Сформировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур
6 Беседа «Здоровая пища» декабрь Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания
7 Дидактическая игра «Мальчик или девочка» февраль Учить различать мальчиков и девочек по внешности и действиям
8 Познавательное занятие «Сохрани здоровье сам» февраль Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем; знать несложные приемы само оздоровления; прививать любовь к физическим упражнениям
9 Беседа «Спорт» март Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни
10 Загадки о частях тела и предметах ухода за ним март Закреплять умение по характерным признакам называть части тела и предметы гигиены
11 Физкультурные занятия (по плану воспитателя) В течение года Повысить двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки
12 Комплексы дыхательной гимнастики и закаливающего носового дыхания В течение года Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; профилактика заболеваний
13 Подвижные игры В течение года Закреплять навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность воспитанников
14 Театрализованная игра «Урок здоровья» апрель Развивать связную речь
15 Познавательный досуг «Если хочешь быть здоров» апрель Знакомить с устройством и функционированием человеческого организма, воспитывать бережное отношение к себе и другим
16 Физкультурные паузы В течение года Способствовать снятию утомления и поддержанию умственной работоспособности детей на хорошем уровне
17 Рисование на тему «Мама, папа, я – спортивная семья» май Продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций; воспитывать любовь к семье
18 Лепка «Спортивные развлечения» В течение года Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения; воспитывать аккуратность, усидчивость в работе
19 Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Денискины рассказы», «Прививка» и другие В течение года Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
20 Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин» В течение года Закреплять знания по лексической теме, повышать речевую активность
21 Физкультурный досуг «Олимпийские игры» май Развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать положительное отношение к занятию физкультурой и спортом; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; доставить радость от участия в празднике
III. Презентация проекта
Цель: закрепить полученные в процессе реализации проекта знания; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.