Алиджанова Гульмира
Проект «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в аспекте инновационных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в аспекте инновационных технологий»
Введение
Здоровые дети-
счастливые дети.
Состоянию здоровья детей всегда уделялось пристальное внимание, так как подрастающее поколение во многом определяет будущее страны. В настоящее время в Республике Дагестан отмечается негативная тенденция в состоянии здоровья детского населения вследствие воздействия неблагоприятных социальных, экономических и экологических факторов. Задачи сохранения и укрепления здоровья получили своё отражение в нормативно – правовых документах современного общества: Законе РФ: «Об образовании в Российской Федерации», СанПиНе 2.4.1.3049-13, «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указе президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенции о правах ребенка».
Публикация «Проект „Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в аспекте инновационных технологий“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов. Дети, с присущей им любознательностью и наивностью, с удовольствием погружаются в технологические устройства. Однако, длительное сидение за гаджетами опасно для детского здоровья.
1. Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье. Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть подробнее. Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать:
- зрение – если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку;
- осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника и многочисленными трудностями с осанкой в будущем;
- головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.
2. Неполное освоение информации. Да, гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться. Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому ребёнок не может полностью изучить тот или иной предмет.
3. Понижение творческой активности. Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.
4. Уход в виртуальное пространство. Безусловно, не каждый ребенок заменяет реальный мир компьютерной игрой и общением в соцсетях. И все же некоторые дети впадают в серьезную зависимость от гаджетов, сосредотачивая все свои интересы на виртуальном мире. Страдает не только общение с ровесниками, но и учеба, взаимоотношения с ней. Если вы хотите не допустить возникновения зависимости от компьютера у детей и снизить возможное отрицательное влияние электронных устройств, нужно правильно их использовать, придерживаясь нескольких важных правил.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Занятия физической культурой в дошкольном учреждении позволяют детскому организму накопить силы и обеспечить не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие.
Актуальность.
Актуальность проекта обусловлена тем, что с рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждой дошкольной образовательной организации. Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных организаций. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья. Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Цель и задачи проекта
Цель проекта
Повышение двигательной активности детей, используя современные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
Задачи проекта :
1. Реализация современных фитнес -технологий в условиях дошкольно- образовательной организации.
2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей через основные современные направления физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. Способствовать обеспечению сохранения и укрепления здоровья детей, повышению сопротивляемости к заболеваниям, формированию целостного отношения к здоровому образу жизни через двигательную активность.
4. Активизировать работу с родителями по привлечению к совместной оздоровительной деятельности с детьми.
Целевая группа проекта : дети 3-7 лет; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; воспитатели; родители.
Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Основная задача проекта состоит в идеи гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий : оздоровительной флэшмоб - гимнастики, фитбол – гимнастика, степ–аэробики, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.
На занятиях используются профилактические и оздоровительные методики:
-специально подобранные физические упражнения;
- упражнения для релаксации;
- игровые упражнения.
В ходе проектной работы предоставляются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях (самостоятельные занятия оздоровительной гимнастикой, закаливание, фито- и витаминно - профилактика и т. д.). Выбор методики проведения занятия, определение его форм, структуры и содержания зависит от особенностей возрастного развития детей, становления их двигательной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы. Детские физкультурно-оздоровительные занятия носят комплексный характер и содержат упражнения, направленные на развитие физических качеств и освоение новых двигательных действий. Большое значение в детском фитнесе имеет игровая направленность занятий. Игры и игровые предусмотрены в различных частях занятия. В разминке целесообразно проводить игры на внимание, постановку правильного дыхания. В основной части занятия - на совершенствование или закрепление уже освоенных двигательных умений и навыков, в заключительной – на релаксацию и восстановление. Особой популярностью у дошкольников пользуются занятия, построенные по единому игровому сюжету в рамках одного или нескольких занятий. В процессе физкультурно-образовательной деятельности используется нетрадиционное оборудование: фитбол и степ платформа.
Этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта : 03. 06. 2019г. по 30. 10. 2019 г
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (с 03.06.2019г. по 08.06. 2019 г.)
2. Основной (с 10.07.2019 г. по 30.09.2019 г.)
3. Заключительный (с 01.10.2019 г. по 31.10.2019 г.)
Программа проектных мероприятий
Комплекс мер Сроки Ответственные
Подготовительный этап
1. Изучение методической литературы:
- Головин О. В., Кончиц Н. С., Турыгин С. П. «Состояние физического
здоровья школьников и технология его комплексной оценки здоровья», 2013 г.
- Полтавцева Н. И., Стожарова М. А.
«Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни», 2012.- Л. Волошина, Воспитание двигательной культуры дошкольников, 2005. с 03.06. 2019г. по 08.06. 2019 г.
инструктор по физической культуре
2. Составление конспектов физкультурно-образовательной деятельности :
1. Флэшмоб – гимнастика все группы ДОУ
1.«Веселое путешествие» младшая и средняя группа
2. «Занимательный фитбол- мяч» старшая группа
3. «Весёлая степ-аэробика» подготовительная группа. с 10.07.2019г. по 30.09. 2019г.
инструктор по физической культуре
3. Разработка сценариев развлечений; рекомендации для родителей:
- «Самостоятельные занятия оздоровительной гимнастикой, закаливание, фито- и витаминно-профилактика»;
изготовление буклетов, памяток на темы:
- «Нетрадиционные методы закаливания детского организма». с 10.07.2019г. по 30.09. 2019г.
инструктор по физической культуре;
музыкальный руководитель
4. Изучение современных направлений физического развития детей дошкольного возраста:
флэшмоб - гимнастика
- детский фитнес
-фитбол гимнастика
-степ аэробика
-стретчинг с 10.07.2019г. по 30.09. 2019г. инструктор по физической культуре
Основной этап
1. Конспект ОД:
«Веселое путешествие» младшая группа
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение их к здоровому образу жизни.
Июнь Инструктор по физической культуре; воспитатель
2. Конспект ОД:
«Занимательный фитбол- мяч»
старшая группа
Цель: Оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол гимнастики. Июнь Инструктор по физической культуре; воспитатель
3. Конспект ОД:
«Весёлая степ-аэробика» подготовительная группа
Цель: Закрепление умения заниматься со степом (выполнять различные шаги)
Июль Инструктор по физической культуре; воспитатель
4. Конспект ОД:
«Сказочное путешествие»
средняя группа
Цель: Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Июль Инструктор по физической культуре
5. Флэшмоб – гимнастика
Все группы
Цель: формирование позитивного отношения у детей дошкольного возраста к утренней гимнастике, заинтересовать, пробудить желание делать гимнастику с настроением, уверенность в себе; укрепление физического здоровья.
Рекомендации родителям на тему:
-«Самостоятельные занятия оздоровительной гимнастикой, закаливание, фито- и витаминно-профилактика»;
- «Оздоровлению детей в домашних условиях».
физкультурный зал Июнь-октябрь Инструктор по физической культуре
6. Консультация для педагогов:
«Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в аспекте инновационных технологий» по физической культуре
Июнь Инструктор по физической культуре
Заключительный этап
1. Флэшмоб – гимнастика
Июнь-октябрь
Каждый день Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.
2. Развлечение с детьми на тему:
«Веселое путешествие колобка»
(с привлечением родителей)
Август Инструктор по физической культуре;
музыкальный руководитель; воспитатель;
родители
3. Флешмоб с детьми 5-7 лет по фитболу
Июнь-октябрь (два раза в неделю) Инструктор по физической культуре;
музыкальный руководитель;
4. Презентация проекта в рамках методического объединения инструкторов по физической культуре
Октябрь Инструктор по физической культуре
6. Риски реализации проекта и пути их преодоления
Риски Условия возникновения Пути преодоления
Мотивационные Недостаточная активность родителей
Беседы (консультации, разъяснения) о необходимости сотрудничества для достижения общих целей
Организационные Введение в ДОУ карантинного режима
Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения
Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ
Перенос даты проведения.
7. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Повышение интереса детей к посещению занятий физической культурой.
2. Приобщение родителей к физическому развитию детей.
3. Осознание актуальности оздоровительной работы в современном обществе;
4. Формирование знаний о роли детского фитнеса для укрепления здоровья (физического, социального и психического, о положительном влиянии фитнеса на развитие ребенка (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, о физической культуре и здоровье как факторах успешности;
5. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ
ЦЕЛЬ: создание в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) города Махачкалы баз данных о физической подготовленности детей, как основы для информационно - технологического обеспечения реализации основной образовательной области «Физическое развитие».
ЗАДАЧИ: 1. Проведение систематического тестирования детей, посещающих ДОУ.
2. Оценка физической подготовленности детей дошкольного возраста.
3. Подготовка аналитических отчетов о физической подготовленности детей в ДОУ.
4. Выявление с низким и высоким уровнями физической подготовленности.
5. Определение мероприятия по коррекции выявленных отклонений в физической подготовленности.
6. Заполнение паспортов физической подготовленности, обеспечивающих основу для разработки индивидуальных маршрутов развития (коррекции) обучающихся.
7. Информирование всех субъектов, участвующих в реализации требований к образовательной области «Физическое развитие» о физическом состоянии детей.
Методы проведения мониторинга
• Наблюдения в ООД, режимных моментах, самостоятельной деятельности
• Педагогические срезы овладения основными видами движений
• Методическое пособие «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста»
Критерии:
1 балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (имеет отрывочные, бессистемные представления об указанном критерии);
2 балл – ребенок выполняет все критерии оценки с частичной помощью взрослого (имеет частично усвоенные, неточные представления об указанном критерии);
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Уровни:
Низкий от 1 до 1, 4 балла
Средний от 1,5 до 2,4 балла
Высокий от 2, 5 до 3 баллов.
Таблица мониторинга: Ф. И. О. ребенка, игровые навыки, бег на 10 м
прыжок в длину с места,метание вдаль, бросание мяча двумя руками,отбивание мяча о пол одной рукой, поднимание отпускание туловища, резуль
таты. Заключение.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Начинать решать эти задачи необходимо с самого раннего возраста. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Инновационные технологии очень прочно вошли в современную систему дошкольного образования. Мы уже не представляем осуществление образовательного процесса без каких -либо инноваций, новшества и современных методик. Огромное количество таких технологий позволяет не только организовать образовательный процесс на более высоком уровне, но и вызвать интерес со стороны воспитанников, а также повысить уровень мастерства каждого педагога.