Татьяна Фомина
Проект «Фестиваль музыкальных искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Фестиваль музыкальных искусств».
o По доминирующей деятельности: Творческий
o По направлению: «Художественно – эстетический»
o По количеству участников: Групповой
o Характер контактов: Среди родителей и детей одной группы
o По продолжительности: — Краткосрочный
o Возраст: Дети средней группы «Полянка» (4 – 5 лет).
o Автор проекта : Музыкальный руководитель Фомина Татьяна Константиновна
Публикация «Проект „Фестиваль музыкальных искусств“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
o Дата проведения - 20 февраля 2019 г.
2019 год.
Введение (пояснительная записка).
“Семья-это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро”
В. А. Сухомлинский.
В своём высказывании советский педагог Василий Сухомлинский поднимает проблему семьи как социального института, прививающего ребёнку моральные нормы. По мнению автора, именно в семейном кругу ребёнок получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, и задача родителей – научить ребёнка поступать правильно.
Я полностью разделяю точку зрения В. Сухомлинского, ведь семья – это один из агентов первичной социализации, влияющий на формирование личности.
Данная проблема актуальна и сейчас, так как воспитание неравнодушного и совестливого человека сложно представить без влияния на него ближних родственников. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии и воспитании ребёнка.
Поэтому, необходимо выстроить диалог ДОУ и семьи, диалог на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, чтобы затраченные усилия не отличались столь разительно от итогов воспитания детей, чему в решающей степени способствуют совместные усилия семьи и ДОУ по созданию единого пространства развития каждого ребёнка.
Цель проекта :
Приобщить родителей к созданию условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности, и развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребёнка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребёнка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей и раскрытие их музыкальных талантов.
4. Стимулирование родителей, как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребёнком.
Ожидаемые результаты:
- Повысить эмоциональное состояние детей и родителей;
- Развивать детско – родительские отношения;
- Поддержать активность родителей в детском саду;
- Включать родителей воспитанников в мероприятия детского сада;
- Создать пример для подражания у детей.
План – график.
1 этап, Подготовительный.
2 этап. Планирование работы.
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Продукт деятельности.
Работа над проектом.
1 этап. Подготовительный.
На 1 этапе совместно с воспитателями, была сформулирована проблема, поставлены цель и задачи. А также определили ожидаемые результаты и продукт проекта.
2 этап: Планирование работы.
На 2 этапе разработала план работы. Организовала деятельность воспитателей и родителей.
3 этап: Деятельностный.
На 3 этапе я подобрала музыкальный репертуар, воспитатель организовала родителей – они между собой решили, кто в каком номере будет участвовать. Затем родители приходили на репетиции.
4 этап: Заключительный.
Провели музыкальный досуг «Фестиваль музыкального искусства». Родители показали свои музыкальные способности. Завершили праздник общим танцем «Танец маленьких утят». А в конце папочка вынес связку шаров, которые раздал детям!
Итоги проекта.
Цель проекта была достигнута, поставленные задачи выполнены:
- Была создана комфортная обстановка для развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;
- Родители, от роли пассивных наблюдателей, перешли к роли активных участников в музыкально-образовательной деятельности;
- Родители проявили интерес к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;
- Родители повысили педагогическую компетентность в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, а также педагогическую культуру.
Такая совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья.
Используемая литература.
1. Арсеньева М. С, Наумова С. И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения», образовательный проект,
2. Рабская Е. В. «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС», образовательный проект
3. Шулятьев Ю. А. «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ», образовательный проект
Приложение:
Сценарий досуга «Фестиваль музыкального искусства».
Под музыку («Детский праздник», дети и родители входят в нарядно украшенный зал, и занимают места по периметру зала.
1 Ведущая: Мартынюк Т. В.
2 Ведущая: Коноплёва А. О.
2 Ведущая: Добрый вечер, дорогие наши ребята, уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки, а также все присутствующие в зале гости!
1 Ведущая: Открываем фестиваль –
Весёлый и задорный!
Все у нас на празднике
Певцы и музыканты.
Каждый сможет выступить,
Показать таланты! Музыка. Аплодисменты.
2 Ведущая: Мы концерт наш начинаем,
Первый номер объявляем.
1 Ведущая: Готовится оркестр к выступленью.
Ещё чуть-чуть, ещё одно мгновенье,
И звуки, словно птицы, вверх взлетят.
Оркестр музыкой нам сможет рассказать:
О Родине, о мире, о весне,
О счастье, о тебе и обо мне!
Оркестр «Турецкое рондо» Моцарт
(Треугольник, металлофон, колокольчики, бубны).
2 Ведущая: Фестиваль наш продолжаем,
И следующий номер объявляем:
- Встречайте мамочек Алисы и Миши, с песней «Вот какие чудеса».
Песня «Вот какие чудеса» Филиппенко
1 Ведущая: Тихо в комнате пустой,
Зайчик Солнечный, постой,
Не тревожь в углу котят,
С мамой спать они хотят.
Вдруг, в распахнутую дверь,
Забежал лохматый зверь,
Отворил рояля крышку,
И по клавишам вприпрыжку.
Кошка вздрогнула сначала,
А потом как зафырчала:
«Ты уймёшься, или нет!
Прекрати собачий бред!»
Ясно всем, что зверь – собака!
Нотных правил забияка.
Кошке прост её ответ:
- Видно слуха у вас нет!
Если спать вы днём хотите,
Марш на кухню, там и спите.
Эти звуки не для вас,
Это наш – Собачий Вальс!»
2 Ведущая: В исполнении мамы Егора, вы услышите «Собачий вальс».
«Собачий вальс».
Ведущая держит книги Чуковского «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Доктор Айболит», «Телефон».
1 Ведущая: Книги просят:
А сейчас -
- Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте, ребята, дружно
Сказки эти вспомнить нужно!
- Ребята, я буду зачитывать отрывки из знакомых вам произведений К. И. Чуковского, а вы должны их узнать, и назвать.
1. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
2. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
3. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама! :
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей.» («Доктор Айболит»)
4. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
Правильно! - Это слова из сказки «Мойдодыр»! И мама Элины расскажет нам отрывок из этой сказки.
Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон».
Ведущие по очереди:
1- Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
2- Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
1- Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Вместе: - Бу-ра-ти-но!
-Встречайте наших мамочек, с танцем Буратино!
Танец «Буратино».
1 Ведущая: Как хорошо, что солнце светит,
И весело смеются дети
Весёлый наш концерт заканчивать пора
Желаем мира, счастья и добра.
Дети образуют круг.
2 Ведущая:
Хочу, чтоб танец начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
В ладоши громко хлопать стали.
«Танец маленьких утят».
(Общий танец родителей и детей).
Родители дарят детям воздушные шары. Дети с шариками уходят в группу.