Валентина Перницкая
Проект «Фармакологическая безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Фармакологическая безопасность» во второй младшей группе
Проект направлен на формирование знаний у дошкольников, о пользе и вреде лекарственных препаратов, навыков правильного обращения с ними.
• Вид проекта: познавательный.
• Возраст детей: 2- 4 года.
• Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
• Участники: дети, родители, воспитатели.
Актуальность:
Публикация «Проект „Фармакологическая безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей, в том числе опасностей от необдуманного приема лекарственных средств.
Все лекарства в той или иной степени опасны для здоровья. Летальный исход от таблеток – явление в наши дни не редкое. Чаще оно возникает при передозировке, при употреблении несочетаемых друг с другом препаратов, а также при наличии аллергической реакции на лекарство. Любые лекарственные препараты при неправильном их употреблении могут привести к тяжелому отравлению и интоксикации. Часто это последствия простого детского любопытства и незнания правил поведения при приеме лекарств и обнаружении лекарственных средств. Необходимо привить детям необходимые знания обращения с лекарственными препаратами и тем самым оградить их от нежелательных действий.
Формы, методы работы:
• беседы;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение литературы;
• дидактические игры;
• сюжетно – ролевые игры;
• наблюдение
Цель проекта:
Формирование навыков у детей правильного обращения с лекарственными препаратами.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о влиянии лекарственных средств на организм человека;
2. Развивать интерес к безопасному хранению лекарств и правильному обращению с ними;
3. Воспитывать умение контролировать состояние своего здоровья и здоровья других людей, сопереживать в случае болезни.
4. Формировать и расширять представления детей о типах лекарственных средств, их отличительных особенностях, формах изготовления.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Фармакологическая безопасность детей».
- Беседы родителей с детьми о вреде избыточного принятия лекарственных средств.
- Совместное посещение родителей и детей аптеки, обратить внимание на отличительные свойства упаковочного материала для лекарств.
- Наблюдение за хранением лекарственных средств в домашних условиях.
Подготовительный этап:
Беседа о необходимости лекарственных средств для больных людей и животных, правилах хранения лекарств. Рассматривание картинок с изображением различных лекарственных средств. Беседа: «Какие разные бывают лекарства». Чтение художественной литературы: О. Вайсбекер «Кукла заболела», К. Чуковский «Доктор Айболит».
Основной этап
• Чтение стихотворений и рассказов о использовании лекарственных средств.
. Лепка «Витаминки»
. Рассматривание картинок с изображением выпускаемых современной промышленностью лекарственных препаратов и методах их хранения.
. Рассматривание картинок с изображением больницы, врачей и больных.
. Дидактическая игра с математическим уклоном: одна таблетка – много таблеток.
. Знакомство с необходимыми дозами лекарств для больных.
. Рассматривание «аптечки» с лекарствами.
. Сюжетно – роевые игры: «Кукла Маша отравилась лекарством», «Доктор Айболит спешит на помощь».
. Показ настольного театра «Как Бобик таблетки с конфетами перепутал».
. Показ кукольного театра «Как Маша у дедушки с бабушкой гостила».
. Проведение дидактической игры «Отличие конфет от лекарств»
. Конструирование больницы для зверей по сказке «Доктор Айболит»
Результаты проекта:
В результате работы над проектом дети познакомились с лекарственными средствами: узнали об условиях хранения лекарств, о пользе и вреде лекарств, об отличии лекарств от продуктов питания, о последствиях для организма при передозировке лекарств или принятия лекарств без необходимости.
Вместе с родителями посетили аптеку, познакомились с условиями хранения лекарств в домашних условиях.