Зенфира
Проект «Есть у нас огород». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Есть у нас огород»
Воспитатель Алиева З. А.
Паспорт проекта
Тип проекта информационно – творческий; групповой.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
Сроки реализации проекта : март-август 2020
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Публикация «Проект „Есть у нас огород“, Средняя группа» размещена в разделах
Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знаний детей о способах посадки. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи проекта :
Обучающие:
Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
Учить детей ухаживать за растениями.
Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода).
Развивающие:
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Разъяснять значимость труда.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
Формировать представление о выращивании растений из семян.
Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Реализация проекта :
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе : «Что должно присутствовать в «огороде» средней группы»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
включает в себя
Совместная деятельность – посадка
Наблюдение и уход за «огородом»
Рассматривание альбома «Что мы посадили»
Беседа «Чем полезны овощи»
На заключительном этапе:
Проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнение трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий.
Предполагаемый результат проекта :
Дети с воспитателем вырастили «свой огород».
По реализации проекта «Есть у нас огород» были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытной деятельности получили необходимые знания по выращиванию растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.