Наталья Ильченко
Проект «Есть ли в картофеле крахмал?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79» г. Бийска
Есть ли в картофеле крахмал?
Выполнил:
Доценко Иван,
средняя группа № 3
Руководитель:
Ильченко Н. Н. ,
воспитатель
Бийск, 2014
Введение
Публикация «Проект „Есть ли в картофеле крахмал?“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Крахмал. Свойства крахмала
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В детском саду нам варят кисель. Мне стало интересно: почему компот – жидкий, а кисель – вязкий. Оба напитка очень вкусные, оба напитка готовят из ягод. Но Наталья Николаевна сказала, что в кисель добавляют крахмал, и что крахмал есть даже в картофеле. Это я и решил проверить ( гипотеза: в картофеле есть крахмал).
Цель исследования: выяснить, есть ли крахмал в картофеле.
Мне стало интересно можно ли увидеть крахмал? Я спросил Наталью Николаевну, как это сделать. Она предложила провести эксперимент и доказать, что в картофеле есть крахмал.
Задачи:
• Найти информацию о крахмале.
• Провести опыты с картофелем.
• Познакомить детей своей группы с полученными результатами.
Методы исследования: проведение опытов, анализ, наблюдение Основная часть работы:
Сначала Наталья Николаевна принесла в группу крахмал и показала всем, как выглядит крахмал перед тем, как попадает в кисель. Это белый, хрустящий на пальцах порошок. Потом мы прочитали в Интернете о том, что если на крахмал капнуть каплю йода, то крахмал почернеет. Мы решили провести опыт и проверить, почернеет ли картофель?
Проведение опыта:
1 шаг. Я взял картофель, разрезанный напополам (попросил разрезать картофель воспитателя) (Приложение 1)
2 шаг. Взял пипетку наполненную йодом.
Капнул капельку на картофель.
(Приложение 2)
3 шаг. Перед тем как я капнул йод, картофель был белый. Прошло немного времени, и картофель стал фиолетовый. (Приложение 3)
Дома я рассказал маме, чем занимались в группе. И она сказала: «Хочешь, сейчас мы с тобой получим крахмал из картофеля?» Я обрадовался – как? Мама почистила картофель и порезала его кусочками в чашку. Нож положила на стол. Пока она вымыла руки, вода на ноже подсохла, и мама мне предложила сравнить два ножа: один чистый, другой – после того, как чистили картофель. Я заметил, что второй нож – с белым налётом, я провел по ножу пальцем, и смог его попробовать на ощупь – Ура! Это был крахмал! Мама пересыпала картофель в сковороду и показала мне такой же крахмальный налёт на стенках чашки. Вот это результат: мы не только увидели картофель, мы сами его получили из картофеля. В следующий раз мама мне пообещала специально приготовить из картофеля крахмал и сварить кисель вместе с ней.
Вывод: в картофеле есть крахмал.
Заключение
Всё, о чем я узнал, мне захотелось рассказать об этом ребятам из моей группы, папе, бабушке и показать им мой эксперимент. А ещё мне захотелось узнать, есть ли крахмал в других продуктах? Я проверю это с помощью йода – дома.
Список литературы
1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1 2008 статья «Методика и практика»
2. Научные опыты для детей / Пер. С англ. А. О. Ковалевой. – М. : Эксмо, 2013. - 96 с.
3. Сборник проектов воспитанников Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Бийска. - Бийск: «Издательский дом «Бия», 2013. – 125 с.