Ирина Васильева
Проект «Если хочешь быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 «Золотая рыбка»
Педагогический проект на тему :
«Если хочешь быть здоровым!»
Автор проекта :
Воспитатель
Васильева И. А
Кувандык 2022.
Проект "Если хочешь быть здоровым!"
Вид проекта : Долгосрочный, групповой.
Участники проекта :
воспитатели подготовительной группы, инструктор по физическому воспитанию
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
дети подготовительной группы
родители
Сроки проведения : январь-май 2022
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В связи с тем, что два человека в группе «Знайки» имеют низкую группу здоровья, с диагнозом ожирение, мы решили продолжить работу по организации правильного питания, по повышению двигательной активности детей. Известно, что здоровье только на 8 % зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни человека. Это привело к необходимости организовать физическое воспитание таким образом, что бы оно:
- повышало уровень физических качеств;
- обеспечивало каждому ребёнку гармоничное развитие;
- приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Цель проекта :
Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.
Задачи проекта :
Выявить уровень сформированных представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ.
Формировать у детей культурно гигиенические навыки, выполнение основных движений, представление о режиме и активном отдыхе, безопасности, правильной осанке; знания о своем организме, здоровье.
3. Формировать нравственно – физические навыки; привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании;
Этапы проектной деятельности :
1 этап – подготовительный
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап- основной
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап- заключительный
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Ожидаемый результат:
Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Если хочешь быть здоровым» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
План реализации проекта
№ Мероприятия Ответственные срок
Подготовительный этап
1 Анализ мониторинга по физическому развитию детей подготовительной группы «Знайки» воспитатели январь
2 Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ Воспитатели январь
3. Родительская онлайн-консультация “Участвуем в проекте “ Если хочешь быть здоровым!” Воспитатели февраль
4. Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. Воспитатели
родители февраль
Основной этап
1. Анкетирование родителей Воспитатели
родители март
2. Проведение спортивного праздника “Папа, мама, я – спортивная семья!” Инструктор по физкультуре апрель
4. Занятия с детьми:
• “Путешествие в страну знаний”
• “С утра до вечера”
• “Красота души и тела”
• “Будем стройные и красивые” Воспитатели январь-май
5. Рисование на тему: “Виды спорта” Воспитатели май
6 Досуг для детей “Веселые эстафеты» Воспитатели
Заключительный этап
1 Подготовка консультативного материала для родителей «Разговор о правильном питании» воспитатель
2 Выставка рисунков детей: “Виды спорта” Воспитатели
3 Подведение итогов реализации проекта Воспитатели
Продукт проектной деятельности :
Продуктом педагогического проекта «Если хочешь быть здоровым» являются:
Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;
Анкета для родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Консультативный материал для родителей «Разговор о правильном питании»
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, правильном питании и активном отдыхе. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, проект «Детский сад – территория здоровья» имеет высокий рейтинг.
Литература
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.
6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
приложение
к
проекту
Приложение
Родительская онлайн-консультация
на тему: «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!»
Ведущий читает стихотворение «Тепличное создание».
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Ведущий: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровья людей. Что это такое?
В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливаний с детьми. Родителям предлагаем поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Ведущая: Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.
Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин: «Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
и в долгу ночь глубок ваш сон…»
Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по 1-2 часов, летом неограниченно.
Ведущая: много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые назначает врач и есть народные средства лечения.
Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля и насморка?
Подведение итогов собрания
Приложение
План мероприятий с родителями по оздоровлению детей в ДОУ
1. Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни
2. Провести родительское собрание на тему: «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым»
3. Провести досуг с детьми и родителями «Веселые эстафеты»
4. Провести анкетирование среди родителей:
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и
«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»
5. Провести спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
6. Подготовка консультативного материала для родителей «Разговор о правильном питании»
7. Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»
Приложение
Анкета для родителей
1. «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
1. Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка
от 5 до 6 –
от 6 до 7 –
2. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?___
3. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?___
4. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка___
5. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?___
6. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка
7. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?___
8. Нужна ли вам помощь детского сада?___
9. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех) :
- Спортивная подготовка;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое;
- Социально – эмоциональное;
- Интеллектуальное;
- Обучение иностранным языкам.
2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»
1. Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?
- да
- нет
2. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?
- хорошо
- плохо
- другой вариант___
3. Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?
- хорошо
- плохо
- другой вариант___
4. Выполняете ли вы рекомендации специалистов?
- да
- нет
- иногда___
5. Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?
(указать какие)___
Спасибо за сотрудничество!
Приложение
Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья»
в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым».
Цель:
• Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.
• Укрепление морального облика семьи.
• Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
• Повышение интереса взрослых к физкультуре и спорту.
Задачи:
• Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание.
• Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, желание укреплять свое здоровье.
• Показать родителям уровень физической подготовки их детей.
Оборудование:
Мячи, кегли, гири, эстафетная палочка, корзины, гимнастическая палка, воздушные шарики, флажки, плакаты.
Участники: Семья … Папа –
Мама –
Ребенок –
Семья … Папа –
Мама –
Ребенок –
Предварительная работа: Украшение физкультурного зала, подготовка плакатов, оборудование для эстафет. Приобрести грамоты, медали. Выбрать состав жюри.
Ход мероприятия.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Наши спортивные соревнования под названием «Папа, мама, я – спортивная семья» проходят в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым!». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же мы не будем ставить спортивные рекорды, наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное-атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!
Ведущая: А сейчас представляем членов жюри)
Ведущая: Перед началом наших соревнований предлагаем познакомиться с
«необычными» правилами игры:
• Бежать только в указанном направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
• Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
• Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!», означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
• Использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг в соперников не кидаться.
• Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
• Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Ведущая: Сегодня мы рады приветствовать и представить дружные спортивные семьи…
Ведущая: Домашним заданием каждой команды было придумать название команды
и девиз. Просим представиться каждой команде…
Ведущая: Вот мы с вами поприветствовали наши команды и мы начинаем наш
спортивный праздник с первой эстафеты. Всем известно, что
королева спорта - легкая атлетика, поэтому наши соревнования
начинаются с бега.
1. «Скоростной бег»
Бег с эстафетной палочкой. Все бегут до ориентира, палочка передается.
Условие: Оббегать ориентир и бег по – муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носочку).
Ведущая: С эстафетой справились отлично,
Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмем мы в руки мяч
мастерство оценим передач.
2. «Прокати шарик»
Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.
Ведущая: А теперь нам нужно перевести дух, ведь впереди у нас не менее сложные
состязания. Слово предоставляется жюри.
(подводятся итоги двух эстафет, объявляются результаты)
Ведущая: Объявляется мини – пауза
(стихи детей о пропаганде курения)
1. Коля, коля, не кури –
Вредно для здоровья!
Лучшей пей ты каждый день
Молоко коровье.
2. Каждый день у нас Денис
Курит по полпачки.
Лучше ел бы мальчик наш
Леденцы на палочке.
3. От никотина плохо всем,
Кто с курящим рядом.
Чтобы не было беды,
Взрослым курить бросить надо!
Ведущая: Продолжаем наши соревнования и следующий конкурс для капитанов
команд – пап.
3. «Поднимание гири»
Условие: Кто больше поднимет вверх гирю.
Ведущая: Переходи к следующей эстафете.
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
4. «Веселые прыжки»
Прыжки в мешках на двух ногах до ориентира.
Ведущая: Предоставляется слово жюри
(оцениваются 3 и 4 конкурсы, подводятся первые результаты)
Ведущая: А сейчас опять мини – пауза
1. Просыпаюсь рано-рано,
Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой поднимусь!
Физзарядка началась,
Делай "раз!"
Шире шаг, не отставай!
Делай "два!"
Не задерживай, смотри!
Делай "три!"
2. Солнце в окна посмотрело,
Хорошо!
Буду смелой, буду сильной
И большой!
Просыпаюсь утром рано,
Не тянусь.
Я и завтра
Вместе с мамой поднимусь!
Ведущая: Продолжим наш веселый праздник следующей эстафетой.
Всех, и взрослых, и ребят,
Вызываем на канат.
Шесть тут справа,
Шесть тут слева,
Только мускулы трещат.
5. «Перетягивание каната»
Ведущая: Мы подошли к финальному конкурсу, который называется
6. «Попади в цель»
Участники выполняют прыжки между предметами «змейкой» с мячом, зажатым между ног до ориентира, забрасывают мяч в корзину. Обратно игрок возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и забросившая большее количество мячей.
Ведущая: Последний вид соревнований
Мы завершили. и сейчас
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
Слово жюри:
(оценивание 5 и 6 эстафет, подведение итогов всего мероприятия)
Награждение победителей!
Ведущая: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Ведущая: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Приложение
Сценарий досуга «Веселые старты»
для детей подготовительной группы
Цели:
• закрепить знания о необходимости занятия спортом для физического развития организма;
• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спорта;
• Развивать смелость, выносливость, соревновательный дух.
Оборудование: Мячи, кубики, корзины, метлы, воздушные шарики,
гимнастические палки, обручи, кегли.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на веселые старты.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья : «Ура! Ура! Ура!»
Кто скажет, что значит быть здоровым? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. а еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами сегодня подвигаемся, точнее посоревнуемся. У нас есть две команды и болельщики, которые будут болеть за команды. И так начинам наши соревнования.
1. «Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
2. «Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребенок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
3. «Баба Яга в тылу врага»
Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
4. «Трудолюбивый муравей»
Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.
5. «Сквозь игольное ушко»
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды и передает эстафету.
6. «Воздушный шарик»
Участники должны гимнастической палкой довести воздушный шарик до ориентира, обогнуть его и назад к команде передать эстафету.
Воспитатель: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровыми стали.
Я вам сейчас загадки загадаю,
А вы слушайте внимательно
И отвечайте обязательно.
1. Не пойму, ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел, мы играем в …
(волейбол)
2. Короли - то, короли –
Воевать опять пошли!
Только начали войну –
Сразу съели по слону.
(шахматы)
3. На льду я вычертил восьмерку –
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта?
(фигурное катание)
4. В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(прыжки в воду)
5. О нем газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд»
(толкание ядра)
Воспитатель: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»
Методы реализации проекта с детьми :
- практические
Оздоровительная работа
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Пальчиковые игры
Физкультминутка
Упражнения на дыхание
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз
Релаксационное упражнение
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
- словесные
Беседы
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации
Рассказывание
Инструкции
- наглядные
Организация выставок, конкурсов.
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационно-агитационные стенды
Личный пример взрослых
Театрализованные представления
Просмотр видеоинформации
Познавательное развитие
- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .
- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов) .
- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
- «Растения, которые лечат».
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»
- Составление рассказов об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как мы измеряли рост».
Речевое развитие
- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- Крылов А. «Как лечили петуха»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- В. Бондаренко «Язык и уши»
- Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
Социально-коммуникативное развитие
- Д/игра «Чудесный мешочек»(овощи, фрукты).
- Д/игра «Домино»(фрукты)
- Д/игра «Назови виды спорта»
- С/Р игра «Овощной магазин»
- С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей) .
- Экскурсия с родителями в аптеку
-Беседа «Как доктор лечит людей»
- Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,
- Просмотр мультфильмов.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
- Конструирование «Больница для зверюшек»,
- «Изготовление рецептов для игры в больницу»
- Аппликация «Консервированные овощи в банке»
- Лепка «Машина скорой помощи»
Физическое развитие
-Утренняя гимнастика
-физкультурные занятия
-эстафеты
-соревнования
-подвижные игры,
-физкультурные досуги.