Ирина Лебедева
Конспект ООД «Елочка-зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Елочка - зеленая иголочка
Цель ООД: познакомить с деревом елочка.
Задачи ООД:
1. Развивающие:
• Коммуникативно – социальное развитие: развивать речевое и деловое общение; развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Публикация «Конспект ООД „Елочка-зеленая иголочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Познавательное развитие: закрепить знание детей о приметах зимы; вспомнить название дерева; закрепить в памяти детей название цвета: зеленый; развивать воображение и творчество; продолжать знакомство детей нетрадиционными методами рисования (пальчиками, ладошками на манке).
• Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи; стимулировать ребенка выполнять словесные инструкции; расширять активный словарный запас; поощрять детей, что они пользуются облегченными словами, звукоподражанием.
• Художественно – эстетическое развитие: развивать у ребенка чувство ритма; продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
• Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении; выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Коррекционные: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Использованные технологии: коррекционно – развивающего обучения, игровые, индивидуально – дифференцированного подхода.
Формы и методы организации совместной (подгрупповой) деятельности:
• Двигательная: пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
• Игровая: подвижная игра.
• Познавательно – исследовательская: наблюдение, дидактическая игра по сенсорному воспитанию.
• Коммуникативная: беседа, объяснение и показ действий.
Ход НОД:
Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Пальчиковая гимнастика: «Ладошки».
«Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь их на бочок и зажали в кулачок».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться?
«Зимой и летом одним цветом?» (елочка)
(Показывает картинку с изображением елочки и деревьев зимой).
Воспитатель: правильно, это елочка.
«Елочка, елочка
Вот она какая
Стройная, красивая,
Яркая, большая».
Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.
(Обращает внимание на картинку «Зимний лес»). Посмотрите, как она раскрасила все вокруг! Все накрыла белым покрывалом! Нравится, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас давайте с вами отправимся в зимний лес.
Игра «Шагают наши ножки».
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали, к лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем, на сугроб не наступаем.
И снова по дорожке шагают наши ножки. (шагают)
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Дети посмотрите, какая елочка, проведите ладошкой по иголочкам, пощупайте пальчиками иголочки, какие они колючие.
- Посмотрите какие мохнатые лапы у елочки.
- Дети посмотрите, а кто это спрятался под елочкой?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайка прыг, зайка скок, слышен зайки голосок.
- Посмотрите, как зайка прыгает, и зимой на снегу остаются следы.
Приглашаю вас сесть за столы и показать зайчику, как мы сделаем следы. (Дети садятся за столы, где у них на подносах насыпана манка и рисуем пальчиками и ладошками следы).
Воспитатель: Дети зайчику очень понравилось. Какие красивые следы вы сделали. Как вы старались.
- Ребята, а зайчик мне сказал, что ему у нас понравилось, давайте возьмем зайку и покажем нашу группу:
«Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
Все, во что мы тут играли,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали
И отправились домой».