Марина Федорова
Мини-проект «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «Елочка-красавица»
Федорова Марина Анатольевна.
Мини-проект «Елочка-красавица»
Проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Публикация «Мини-проект „Елочка-красавица“» размещена в разделах
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- совместный новогодний праздник «Волшебные иголочки»
- выставка семейных работ «Елочные украшения»
- выставка поделок «Ёлочка - красавица»
- участие группы в ежегодном конкурсе «Новогодняя сказка»
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
Познакомить детей с историей возникновения елке
Воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Пальчиковая гимнастика «Елка»
3. Аппликация НОД «Пушистая елочка» : учить наклеивать готовые фигуры, закрепить знания о правилах наклеивания
Во вторую половину дня
1. Чтение К. Чуковский «Елка» :
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» :
Дать знания о елке: ее особенностях, пользе
Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
Развивать тактильную память
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка» : Развивать любознательность, наблюдательность,
Воспитывать любовь к русским народным традициям
3. Образовательная ситуация «В гостях у елки» : закрепить навыки культуры поведения
4. Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
5. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки» : обучать навыкам составления рассказа про елку, рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
Развивать зрительную память
2. СРИ «Семья»
3. Составление рассказа о Новогодней Елке:
Развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке
Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным
2. Д/и ««Собери елку» :
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3. Рассматривание елки (на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
2. Рассматривание Елки, елочных игрушек : познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении, развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»
Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2. Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом» : Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка» : Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Ёлочка - красавица»
Пятница
В первую половину дня 1. Экскурсия на выставку поделок «Ёлочка - красавица»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1. Беседа «Как мы отметили праздник новогодний» : учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки
Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх, 1992г.
2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада