Татьяна Папыгина
Проект во второй младшей группе «Еду к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«ЕДУ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»
Подготовила: Воспитатель Папыгина Т. М.
Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Еду к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели (апрель 2023).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Режим работы: во время и вне занятий.
Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, укроп, редис).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети узнают о необходимых условиях для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Формировать у детей доброе к растениям. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Познавательное развитие:Систематизировать и обобщить знания детей о посадке растений, о том, что нужно для роста растений, как за ними ухаживать. Развивать у детей внимательность, слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать у детей бережное отношение к рассадам на окне.
Художественно – эстетическое развитие:Формирование устойчивого интереса к изо деятельности. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивать чувство форм и композиции. Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы.
Речевое развитие:Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный:
• Определение уровня знаний детей по теме проекта.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
II этап –основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о уходе за растениями.
• Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде»
• Фото - выставка «Мы юные – огородники!»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
IІІ этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Оформление выставки поделок «Овощи»
• Презентация проекта «Еду к бабушке в деревню».
Тематический план работы с детьми и родителями
Формы организации совместной взросло – детской деятельности
Содержание
1 неделя Деятельность детей совместно с педагогом Работа с родителями
Понедельник Чтение худ. литры
Чтение сказки
«Вершки и корешки»
«Пых»
Коммуникация
Беседа «Что нужно растениям для роста»
Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох) Консультация для родителей
«Помощь ребенка на огороде».
Вторник Худ. творчество
Лепка «Овощи»
Дидактические игры
«Вершки и корешки»
Лото «Фрукты – овощи»
«Правильно – не правильно»
Подвижная игра
«Вкусный обед»
Среда Чтение худ. литры
Разгадывание загадок о овощах.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Коммуникация
Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.
Беседа «Как растения впитывают воду?»
Дидактические игры
«От какого овоща эта часть?»
«Какого растения не стало?»
«Найди пару» Памятка для родителей
«Лук от всех недуг»
Четверг Подвижные игра:
«Съедобное – не съедобное»
Пальчиковые игра:
«Овощи»
Сюжетно-ролевые игра:
«Овощной магазин»
Пятница Коммуникация:
Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
Опытно-экспериментальная дея-ть:
«Вода и росток»
«Солнце и росток»
2 неделя Деятельность детей совместно с педагогом
Работа с родителями
Понедельник Худ. творчество:
Рисование «Луку от всех недуг»
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Угадай по описанию»
«Четвертый лишний»
Беседа
«Для чего нужен огород на окне»
Вторник Чтение худ. лит-ры:
Сказка «Репка»
С. В. Михалкова, «Что растет у нас на грядке?» В. Коркина, «Огород»
Опытно – экспериментальная
дея-ть:
«Строение растений»
Среда Подвижные игры:
«Ходят капельки по кругу»
Коммуникация:
Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада»
Четверг Сюжетно – ролевая игра:
«Сварим из овощей суп»
Чтение худ. литературы:
С. Виталий «Огород», В. Сутеев «Яблоко», С. Сирена «Огород»
Пятница Коммуникация:
Беседа «Урожай у нас не плох»
Дидактические игры:
«Где, что зреет?»
«Угадай, что в руке»
ВЫСТАВКА «НАШИ ОВОЩИ»
ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ «МЫ - ЮНЫЕ ОГОРОДНИКИ!»
Используемая литература:
- интернет ресурсы.
Итоги проекта
В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.