нина хлынова
Проект ко Дню матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 комбинированного вида»
Проект
"НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ
РОДНАЯ МАТУШКА".
Автор проекта : Хлынова Нина Анатольевна
2013г.
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Срок реализации проекта : 3 недели.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы.
Публикация «Проект ко Дню матери „Нет лучше дружка, чем родная матушка“» размещена в разделах
База проведения: МДОУ детский сад №43 комбинированного вида.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта :
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный.
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
2 этап. Практический
Подготовить концертную программу к празднику мам.
Изготовить своими руками подарки для мам.
Оформить фотовыставки.
3 этап. Осуществление замыслов.
Чтение художественной литературы.
Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
На занятиях по изодеятельности и ручному труду:
• Изготовление подарков.
• Рисование портретов мамы;
Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Репетиции инсценировок, танцев.
4 этап. Презентация проекта : проведение праздничного мероприятия.
Оборудование, материалы : оформление фотовыставки с семейными фотографиями детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».
Использование информационно-коммуникативных технологий: хотелось бы использовать ноутбук…Для показа презентации «Мама моя» необходимо собрать материал (фото детей с мамами в электронном виде)
Взаимодействие с воспитателем подготовительной группы:
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
3. Создание «Дерева добра» с помощью родителей.
4. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта :
участие родителей в итоговом празднике в подготовительной группе «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
попробую создать видеоклип «Мама – главное слово в жизни моей»
фотовыставка «Неразлучные друзья – мамочка и я»
выставка работ «Портрет мамы».
изготовление подарка для мам
презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «День матери» :
Образовательная область Содержание Задачи для детей подготовительной
группы ДОУ
Социализация Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);
рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;
рассматривание семейных фотоальбомов Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности
Труд Беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
Познание Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Расширить преставления о труде взрослых
Коммуникация Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»;
словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность «День матери» Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
Чтение художественной литературы Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественное творчество Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие начал словотворчества,
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Использованная литература:
1. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
Презентация проекта
"НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА".
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье,
сплочению коллектива родителей.
Задачи.
1. Развивать культуру поведения на общественном мероприятии.
2. Развивать выразительность речи, артистизм.
3. Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.
Ход праздника.
Под музыку дети подготовительной группы заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых
милых и любимых мам. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник – «День матери». Это праздник,
к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна
мама, её любовь, ласка, внимание, совет…
1 ребенок.
2 ребенок.
3 ребенок.
.
4 ребенок.
5 ребенок.
.
6 ребенок.
Дети исполняют песню «Мамочка моя».
.
После песни дети садятся на места.
Ведущий. Мама! Мамочка! Сколько тепла и нежности таит это магическое слово. Ведь им называют самого
дорогого, близкого, родного и единственного человека. Закройте все глаза и вспомните на минуточку свою маму.
А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому,
что самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – мама.
7 ребенок
8 ребенок.
.
Ведущий С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймет, простит.
14 ребенок
15 ребенок
Ведущий. Девочки приготовили в подарок мамам нежный «Танец с шарфами»
Девочки исполняют «Танец с шарфами».
Ведущий. Все мамы имеют вторую профессию – хозяйка дома. Они ухаживают за детьми, мужем, готовят, убирают,
стирают и делают еще очень много различных домашних дел.
16 ребенок
.
(Г. Галкина).
Ведущий. Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.
Мальчики исполняют частушки.
ВСЕ
Скажем мамам мы “спасибо”
За такой тяжёлый труд
Но, детей, как мы весёлых
Они так просто не найдут.
Ведущий. А сейчас мы поиграем,
Кто помощник тут, узнаем.
Игра-имитация «Мамины помощники» :
Перенеси мамины покупки;
Мусорим – убираем
Ведущий. Я уверена, каждый может сказать еще очень много приятных, теплых слов о своей маме. И говорить их надо не только в праздник, а всегда – день за днем. Еще раз поздравляем вас, милые мамы.
Дети встают и строятся в произвольном порядке.
17 ребенок.
18 ребенок.
.19 ребенок.
.20 ребенок
!21 ребенок
.22 ребенок.
.Все дети. Мы вас любим!
Дети поют на мотив песни Б. Савельева «Настоящий друг».
Мама милая,
Самая любимая,
Ведущий. Ну вот, к концу подходит вечер.
Мы были очень рады этой встрече.
И в заключение сейчас
Для мам станцуют дети Вальс!
Дети исполняют вальс «Мама». После танца дети садятся на места.
Ведущий. А сейчас, дорогие мамы, дети хотят сказать вам свои пожелания.
Каждый ребенок говорит по очереди свои пожелания и дарит подарок.
Ведущий. Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.