Диана Лаврова
Проект «Дымковская игрушка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Проект : «Дымковская игрушка»
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Публикация «Проект „Дымковская игрушка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблемные вопросы проекта :
-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
-Какие цвета используют художники?
-Какими элементами расписаны изделия?
-Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта : формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта :
-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
-Развивать умение рисовать простейшие элементы.
-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
-Формировать умение создавать узоры.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Ожидаемые результаты:
-Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.
-Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.
-У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу.
-У детей привьется интерес к искусству народных мастеров.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки».
Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг.
Воспитатель демонстрирует игрушки. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки.
Организационный этап:
1. Подготовить материал для рисования, лепки.
2. Рисование лошадки и барышни.
Воспитатель раздает шаблоны.
Роспись выполняют в такой последовательности: у фигурок барынь головные уборы и одежду окрашивают одним ярким цветом, а затем широкие юбки и другие детали костюма украшают орнаментом.
На белом лице рисуют круглые красные пятна щек и рта, черные дужки бровей над точками – глазами. Волосы окрашивают черным или коричневым цветом. Возможности украшения дымковской игрушки весьма разнообразны.
3. Лепка петуха.
Воспитатель предлагает детям стать настоящими народными мастерами и вылепить модель дымковской игрушки.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
Заключительный этап:
В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы.
Риски:
Отсутствие методических материалов для воспитателей.
Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.
Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.
Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.
Результат проекта :
-Участие в проекте 78% воспитанников группы.
-Дети познакомились с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи.
-Дети могут отличать дымковские игрушки.
-Огромный интерес к народно-прикладному искусству.
-Фотоотчет проекта «Дымковская игрушка».
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Информационные источники:
1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.
2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
3. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»
4. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»
5. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»
6. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.
Интернет ресурсы:
https://www.dymka.vetroff.com
https://dymkatoy.ru/
https://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html