Получи документы

Проект «Дружно живут на планете самые разные дети»

Антонина Сом
Проект «Дружно живут на планете самые разные дети»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Куньинский детский сад «Лучик» Куньинского района Псковской области

«Дружно живут на планете самые разные дети»

проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников

Выполнили:

Воспитатели: Короткова Ю. Е.

Сом А. В.

Логопед: Иванова М. С.

Кунья 01.2020г

«Дружно живут на планете самые разные дети»

проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.

Публикация «Проект „Дружно живут на планете самые разные дети“» размещена в разделах

Сократ

Актуальность:

Развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию – неотъемлемая часть социально-нравственного воспитания. Основной путь социально-нравственного воспитания состоит в активном приобщении дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям, у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам. Они приобретают навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе.

На базе нашего ДОУ была организована интеграционная группа, где дети с ОВЗ совместно общаются с детьми общеобразовательной группы. Чтобы коррекционная работа была наиболее эффективна, помимо интеграции детей, необходимо объединить усилия родителей и педагогов для воспитания и обучения детей с ОВЗ, а также формировать адекватное отношение среди сверстников. В процессе реализации проекта были созданы все условия для актуализации полученных знаний в повседневной жизни всех участников образовательного процесса. В котором дети, педагоги и родители являются равноправными партнерами.

Основной целью проекта является : создание благоприятных условий для социальной адаптации детей с ОВЗ в общеобразовательную группу, путем воспитания дружеских взаимоотношений и отзывчивости в детском коллективе.

Задачи:

создавать благоприятные условия для социальной адаптации детей;

• закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, учить играть вместе;

• формировать потребность в общении, обогащать опыт детей, используя речевые и неречевые средства общения;

• обогащать опыт познавательной деятельности детей;

• развивать художественно-эстетическое восприятие и образное мышление;

• стимулировать и поддерживать развитие двигательной активности.

Планируемым результатом проекта является социальная адаптация детей с ОВЗ в общеобразовательную группу.

Комплекс мероприятий по решению задач

1. Провести наблюдения за детьми по выявлению трудностей в умении договариваться.

2. Создать картотеку игр с педагогом – психологом

3. Мастер-класс для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» с учителем - логопедом

4. Чтение художественной литературы, дидактические игр, просмотр мультфильмов, беседы, рассматривание иллюстраций по обогащению у детей доброжелательного отношения к сверстникам.

5. Создание картотеки подвижных игр по обогащению у детей доброжелательного отношения к сверстникам.

6. Провести консультации «О дружбе», «Воспитание дружеских отношений в игре» с родителями воспитанников группы.

Тип проекта : краткосрочный

Срок реализации: январь 2020 года

Участники проекта : воспитатели и дети старшей разновозрастной группы, учитель-логопед, педагог-психолог, родители воспитанников

Рабочий план реализации проекта

Предполагаемая дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственные за выполнение

20.01.2020 Группа 1. Беседа «Что такое дружба.

2. П/И «Давай поздороваемся».

Воспитатель, педагог-психолог

21.01.2020 Группа 1. Чтение художественной литературы А. Митта «Шар в окошке».

2. Просмотр мультфильма

«Самый большой друг».

3. Игра «Волшебник», «Нарисуй картину». Воспитатель

22.01.2020

группа 2. Рисование «С кем я дружу».

3. Игра «Иголка и нитка». Воспитатель, педагог-психолог

23.01.2020 Группа 1. П/И «Скакалочка».

2. Беседа «Урок дружбы» .

3. Консультация для родителей «О дружбе». Воспитатель

Предполагаемая дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственные за выполнение

24.01.2020 Группа 1. Изготовление поделки «Солнышко дружбы».

2. Д/И «Мост дружбы».

3. Игра «Какие чувства мешают дружить Воспитатель

Педагог-психолог

27.01.2020

группа 1. Игра «Я дарю тебе свою дружбу».

2. Просмотр мультфильма «Умка ищет друга»

3. Мастер-класс для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Воспитатель

Учитель-логопед

28.01.2020 группа 1. Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик».

3. Игра «Солнечные лучики».

Воспитатель

29.01.2020 Группа 1. Беседа «Кто кого обидел».

2. П/И «Цветные автомобили».

Воспитатель

30.01.2020 Группа 1. Рисование «Мой лучший друг»

2. Заучивание «Песенки друзей» С. Михалкова

3. Игра «Башенка дружбы».

31.01.2020 группа 1. П/И «Давайте поздороваемся».

2. Просмотр мультфильма «Необычный друг».

Воспитатель

Интернет-ресурсы

1. УчМет - Учебно-Методический портал UchMet.ru

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

3. Сайт для воспитателей детских садов Дошколенок. ру

4. Учебно-методический кабинет ped-kopilka.ru

Результат проекта :

Мы считаем, что в целом наш проект соответствует поставленным задачам, и способствует созданию благоприятных условий для социальной адаптации детей с ОВЗ в общеобразовательную группу. У детей выработалась стойкая потребность в общении. Они стараются помогать друг другу независимо от ситуации. Родители детей с удовольствием идут на контакт, откликаются на любые наши начинания.

Проект частично снимает стереотипы, на которые опираются простые люди при виде детей с ОВЗ и позволяет создать ту благоприятную атмосферу толерантности и сотрудничества, которая помогает детям-инвалидам интегрироваться в современное общество, также создает условия для изменения сознания микросоциума, т. е. родителей и детей, посещающих общеобразовательное учреждение

ПРИЛОЖЕНИЕ

КАРТОТЕКА ИГР

Педагог-психолог:

первой квалификационной категории

Короткова Юлия Евгеньевна

№ 2 «Волшебник»

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи. Затем одному их них завязывают глаза и переводят на другое место в кругу. Ему нужно представить себя волшебником и, почувствовав плечи друзей, угадать, кто стоит рядом с ним.

№ 3 «Нарисуй картину»

Дети рисуют картину на тему дружба, а затем рассказывают о том, что у них получилось. В ходе обсуждения рассказов педагог подводит детей к выводу, что во многих картинах присутствовала тема помощи. Значит дружить – это не только вместе играть, но и помогать друг другу.

№ 4 «Иголка и нитка»

Дети встают в круг. Педагог предлагает считалкой выбрать ребенка «иголку». Выбранный ребенок встает первым. Остальные дети встают за ним друг за другом, кладут руки на плечи и начинают движение, преодолевая препятствия.

Педагог: «Сейчас наши иголочка и ниточка соткут удивительное полотно, на котором изображен дивный сад. Для этого иголочка должна двигаться плавно. Чтобы полотно получилось красивое, ниточка не должна разорваться, держитесь крепче друг за друга, поддерживайте друг друга, постарайтесь почувствовать своего товарища».

№ 5 «Какие чувства мешают дружить

Педагог говорит детям, что у каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злиться, кто-то завидует, кто-то всегда боится, а кто-то всех любит. Он предлагает детям подумать, какие чувтства помогают дружить, а какие –мешают.

№ 6 Игра «Я дарю тебе свою дружбу».

Дети стоят в кругу. По очереди поворачиваются к рядом стоящему ребенку, берут его руки в свои руки, смотрят ему в глаза и ласково говорят: «Я дарю тебе свою дружбу». Игра заканчивается тогда, когда все дети по кругу «передали свою дружбу».

№7 «Солнечные лучики».

Дети стоят в кругу, руки протянуты вперед, подходят и соединяют их в центре круга.

Педагог. Сейчас мы теплые солнечные лучики.

«Мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло».

БЕСЕДА

«Урок дружбы»

В ходе беседы педагог напоминает детям о том, что с друзьями нужно делиться. Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили-были два воробья--- Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику--- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

---Не надо…Зачем?---стал отмахиваться крылышками Чик---Ты нашел, ты и клюй!

---Но мы же с тобой друзья, ---сказал Чирик---А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

---Ты, наверное, прав, -- ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зёрнышек. И ему стало при этом так стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка.

---Почему Чику стало стыдно?

---Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки (ответы

детей).

---А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый друг).

---Ребята, а как вы думаете, почему, рассказ называется «Урок дружбы»?

---Ребята нарисуйте пожалуйста Чика и Чирика.

БЕСЕДА

«Кто кого обидел?»

В беседе педагог знакомит дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжает воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитатель читает рассказ И. Бутмана «Снежки».

Рома с Таней, соседи по квартире, играли во дворе в снежки. Роме почему – то не везло, и Таня всё время в нег попадала. Рома даже обиделся. Когда мамы позвали ребят обедать, он положил в карманы несколько снежков и решил запустить их в Таню прямо в квартире.

После обеда Рома полез в пальто, но снежков там не было. «До чего же вредная девчонка, - возмутился Рома, - мало того, что крала мои снежки, так ещё и налила в карман воды».

---Почему Рома обиделся? (он не смог попасть снежком в Таню).

---Как Рома решил отомстить Тане?

---Прав ли был Рома?

---Можно ли сказать, что Рома хороший друг?

Почему нам хочется посмеяться над Ромой?

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

№ 1 «Поздороваемся»

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

№ 2 «Давай поздороваемся»

- А теперь вы все представьте себя гуляющими по городу. В этом городе никто не разговаривает. Это запрещено. Но вот вы встретили своего друга и хотите его поприветствовать. Когда я хлопну в ладоши, это будет означать следующее:

1 хлопок – здороваемся плечиком,

2 хлопка – спинками,

3 хлопка – носиками.

- (после игры) Что вы чувствовали, когда здоровались?

-Какое приветствие вам понравилось больше? Почему?

- Как вы поздороваетесь с нашей няней утром?

№ 3 «Скакалка»

Цель: Совершенствовать прыжок через короткую скакалку; развивать силу, ловкость, координацию движения.

Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:

В круг мы встанем, детвора,

Начинается игра!

По скакалке мы возьмем

И скакать на ней начнем!

Дети перестраиваются в круг. Педагог в центре круга.

Игру с Оли (Коли) начинаем,

Друг за другом продолжаем.

Если прыгнуть не успел,

Выбываешь из игры.

Кто здесь быстрый, ловкий, сильный,

Выберем из детворы!

Дети по сигналу бубна выполняют по одному прыжку, по часовой стрелке. Начинается игра с того ребенка, которого назвал педагог. Кто не успел выполнить прыжок через скакалку на сигнал - выбывает из игры.

№ 4 «Цветные автомобили»

Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три)дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.

№5 «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«О ДРУЖБЕ»

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий, верный друг!

(М. Пляцковский)

Именно о таком друге для своего ребенка мечтает любой из нас. Но что же делать, если ребенок стал дружить с человеком, поведение которого вызывает у вас опасение? Чем вы можете помочь ребенку и нужно ли вообще вмешиваться?

Выбор существует в любой ситуации. Можно ничего не предпринимать, оставить все как есть. Как говорится, куда течением вынесет. Часто, поступая так, родители оправдывают свое бездействие тем, что так они воспитывают в ребенке самостоятельность: «Для ребенка важен любой опыт: и положительный, и отрицательный. Обожжется один раз, в другой будет умнее.

Прежде чем принимать какое-то решение, присмотреться к ситуации. Отношения между людьми могут строиться «на равных», либо один из друзей выбирает роль вожака, а другой становится ведомым. Если вы видите, что ваш ребенок равноправный партнер либо лидер, нет никакой необходимости ограничивать такое общение. Ребенок при этом приобретает социальный опыт положительного влияния на окружающих, еще более повышается его самооценка, ощущение собственной значимости. От этой дружбы ребенок может сам отказаться в любой момент. А вот запрет вызовет противоположную реакцию – мы же помним: то, что не разрешено, приобретает особую привлекательность.

Нередко бывает, что мальчик или девочка при переходе из одного садика в другой на первых порах заводит дружбу с наименее успешными детьми из нового коллектива – их внимание легче привлечь. В новичке видят шанс начать новую жизнь, наладить новые отношения, измениться. Побеседуйте с ребенком и попытайтесь ответить на вопрос: почему он дружит именно с этим мальчиком и девочкой? Причины могут быть разные, а следовательно, разными будут ваши ответные действия. Наиболее типичные случаи.

1. Возможно у вашего ребенка низкая самооценка. Ему кажется, что дружбы с лучшими детьми он не достоин, и уж пусть лучше этот Петька, чем никто. В таком случае ситуация общения может изменится только вместе с ростом самооценки. Меньше критики, никакого сравнения с другими. Отмечать самые незначительные достижения, создавать ситуации успеха для ребенка.

Хорошо было бы совместно обсудить и выбрать для него интересное занятие, а вместе с тем и новый детский коллектив, где он мог бы наладить новые дружеские контакты.

2. Ваш ребенок не умеет оценивать людей. Он оправдывает скверные поступки своих друзей, смотрит на мир их глазами и просто не понимает, что дальнейшее общение с таким товарищем может привести к печальным последствиям. Необходимо помочь ребенку понять, кто есть кто в его окружении. Постарайтесь при этом не раскрасить мир в черные тона. Помните, что у любого человека есть недостатки, но есть и достоинства. Научите ребенка анализировать поступки других людей, делать из этого правильные выводы. Сочините вместе сказку об острове «Дружба». Кто будет жить на этом острове? Как выглядят местные жители? Как друг к другу относятся? Чему бы ты хотел у них научиться? Чему ты сам можешь их научить? Внимательно слушая ребенка, можно многое узнать о его представлениях о дружбе, о людях, можно и сказочно повлиять на ситуацию, если от лица какого-то героя давать советы.

3. Ребенок не умеет строить взаимоотношения со сверстниками. Ребенок попадает под влияние из-за недостаточного социального опыта. Дружбе, как и всему остальному, ребенка нужно учить. Как правильно организовать игру, как выразить свое несогласие, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как радоваться успехам товарища и не слишком огорчаться проигрышу, как тактично сделать товарищу замечание. Приглашайте в кости детей, с которыми общается ваш ребенок. Обсуждайте вместе с ребенком мультфильмы, сериалы. Высказывайте собственные мысли по поводу отношений между героями, давайте им оценку.

4. Ваш ребенок обнаруживает сходные черты характера с неподходящим другом. Этот случай сродни скрытой форме болезни, когда она уже протекает в организме, разрушая его, но внешне никак себя не обнаруживает. Ребенок, внешне пока оставаясь прежним, послушным и воспитанным, уже поменял внутренние установки, принял такое нежелательное поведение как возможное для себя и подсознательно налаживает дружеские контакты с близким по духу. Через какое-то время «болезнь» выйдет наружу в разнообразных формах : от негативизма, агрессивности и непослушания ребенка до выраженных форм страха и неуверенности, робости. Этот случай наиболее сложный. Он потребует от родителей более длительного внешнего контроля и помощи. Необходимо обсудить с ребенком то, что вас в нем тревожит. Ограничить нежелательное общение, но не запретами, а пересмотрев досуг ребенка. Выберите дополнительные кружки, студии и сами постарайтесь больше времени проводить в общении с ребенком: организуйте поездки, прогулки.

23

Если вы попробовали различные способы, но ситуация не изменяется в лучшую сторону а скорее наоборот, имеет смысл обратиться за помощью к специалисту. Родителей должно насторожить также любое резкое изменение в поведении ребенка, когда, к примеру, веселый и непосредственный ребенок становится замкнутым, плаксивым, а спокойный – наоборот, чрезмерно возбудимым.

Комплекс артикуляционных упражнений.

Упражнение «ЛОШАДКА»

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Кончик языка при этом не вытянут и не заострен. Следить, чтобы язык не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Язычок трудился и устал,

На лошадке поскакал:

«Цок, цок, цок».

Упражнение «КОМАРИК»

Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы; длительно произнести звук [з] (если ребенок умеет его правильно произносить). Если у ребенка закрывается рот при выполнении этого упражнения, можно воспользоваться механической помощью, как в упражнении «Барабан» (см. ниже).

Язычок я подниму,

За зубки спрячу, удержу

И комариком звенеть начну:

«Дз-з-з-з».

Упражнение «ЛЯГУШКА»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Вот понравится лягушкам –

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну и перестану,

И нисколько не устану.

Упражнение «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, попеременно его высовывая и втягивая.

Непослушный язычок

На губу ты положи,

«Пя-пя-пя» произнеси.

Хорошенько накажи. Упражнение «ТРУБОЧКА»

Открыть рот, свернуть язык «трубочкой». Длительно подуть в получившуюся «трубочку».

Язычок сложили в «трубочку» -

Стали похожи на дудочку.

Сильно подули,

Даже пушинки все сдули.

Упражнение «ЧАШЕЧКА»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Упражнение «БУБЛИК»

Выполнять упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удерживать губы в таком положении на счет до пяти.

Бублик мы изобразили –

Плавно губы округлили.

Их теперь нельзя смыкать,

Бублик надо удержать.

Упражнение «КИСКА СЕРДИТСЯ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «один» выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы, на счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Кошка на скамейке спала,

Шерстку на солнышке грела она.

Вдруг мышка прошла.

Кошка проснулась, спинку прогнула

И за мышкой пошла.

Упражнение «ФОКУС»

Положить на самый кончик носа маленький комочек ваты. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть комочек ваты с кончика носа.

На носик – ватку,

Язычок – наверх.

Подуй хорошенько,

Развесели всех.

Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Упражнение «ПРИЧЕШЕМ ЯЗЫЧОК»

Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.

Зубки в расческу вдруг превратились

И язычок хорошо причесали,

И тщательно его размяли.

Упражнение «ЧАСИКИ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «один – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

Упражнение «ТЯНИСЬ ДО НОСА»

Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Язычок лопаточкой вверх потянем

И до носика достанем.

Упражнение «КАЧЕЛИ»

Улыбнуться, открыть рот. На счет «один – два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Рот пошире открываю –

Я зарядку выполняю.

Язычок вверх – вниз поднимаю,

Будто качели я качаю.

Упражнение «ГРИБОК»

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Язык – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка гриба. Кончик языка не должен подворачиваться, губы в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении Лошадка.

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

Упражнение «ГАРМОШКА»

Положение языка как в упражнении «ГРИБОК», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

На гармошке я играю –

Рот пошире открываю,

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

Упражнение «Посчитаем верхние зубы»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

С языком случилось что-то:

Он толкает зубы!

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы.

Упражнение «Заборчик»

Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет «Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть!» Моей внучке очень повезло тем,.

Коллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-классКоллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-класс Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, с древних времён считался символом Мира на земле. Существует традиция выпускать голубей.

Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM» Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Вот уже и декабрь незаметно подкрался, а у нас в ДОУ нас что-то загрузили, времени просто.

Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается»Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается» Фотоотчёт " Дружат дети на планете или посткроссинг на МААМ продолжается". Доброго времени суток мои дорогие друзья маамовцы, коллеги.

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельностиПознавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности На кораблике вдвоём Мы по морю поплывём. Заштормило сине море. Для матросов это горе. Волны ходят ходуном. А для рыбок море – дом. В.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружно живут на планете самые разные дети»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружно живут на планете самые разные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Сом (УИ 411511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД