Назарова Татьяна
Проект «Дружбой надо дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью.
Вид проекта: исследовательский, творческий, ролевой, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитанники группы №2, воспитатель, родители.
Актуальность: Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности. Поэтому Дружба – это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.
ЦЕЛЬ: воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Планируемый результаты работы по проекту:
У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
беседы,
экскурсии,
наблюдения,
рисование,
аппликации
Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Кто главный», «Ласковое слово», Игры: «Угадай эмоцию», «Передай свое настроение», «Узнай, что любит твой друг», «Встаньте все те, кто …» Составление правил дружбы
Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Волк и теленок», «38 попугаев», «Волк и теленок», «Кот Леопольд».
Речевое развитие
Беседы: «Беседа о дружбе»
«Какое настроение у вас, когда друг рядом?»
«Надо ли учиться дружбе?»
«Дружбой надо дорожить!»
Ситуативный разговор «Если друг меня обидел.»
Чтение художественной литературы: Г. Остер. «Котенок по имени Гав», «Винни Пух» (в переводе Б. Заходера, А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», повесть Л. Дунаева «Дождь», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,С. Козлов «Трям! Здравствуйте!»
русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Дерево дружбы»
В группе № 2 - "Непоседы" прошёл недельный проект - "Дружбой надо дорожить".
Дети узнали, что такое дружба, какое значение оно имеет. Участие детей в данном проекте позволило сформировать представление о дружбе.
Проведены беседы, просмотрели мультфильм, проиграли ситуации про дружбу. В итоге с детьми сделали общий плакат о дружбе! Каждый ребенок оставил отпечаток своей ладошки, их получилось множество ладошек!
Плакат стал символом дружбы и сплоченности нашей группы.
Итог проекта:
фотоотчет, коллективная работа «Дерево дружбы».