Красенькова Людмила Сергеевна
Краткосрочный проект «Дружба начинается с улыбки»
• Тип проекта : творческий
• Продолжительность: краткосрочный
• Участники проекта : Воспитатели, дети, родители
Актуальность темы:
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Публикация «Краткосрочный проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Цель проекта :
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками
Задачи проекта :
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
1 этап. Подготовительный
Подбор методической литературы, художественной литературы, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкального репертуара (с музыкальным руководителем,
Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе.
2 этап. Основной
Беседа «Умейте дружбой дорожить», «Как играть и не ссориться»
Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».
Развитие речи, словарного запаса, объяснение слов: мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, друзья, ссориться, вежливость, доброта, мириться, защитить друга, недруг.
Обыгрывание ситуаций из жизни «Мое настроение», «День рождение у друга», «Мой друг в беде…»
Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга- ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней».
Художественная деятельность (рисование) «Дерево вежливости»,
Рисование + лепка «Подарок для друга»
Слушание музыкальных композиций «Вместе весело шагать»,
«Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».
Разучивание стихов и песен о дружбе и друзьях.
Театрализация: разыгрывание сказок «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Игры «Найди друга», «Найди пару», «Давайте говорить друг другу комплименты».
Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».
Д/и «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», «Добрые и вежливые слова», «Скажи, кто твой друг»
Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе»
физминутка «Настроение», «Детский сад».
3 ЭТАП. Заключительный.
Фотовыставка «От улыбки станет всем светлей».
Ожидаемые результаты.
У детей сформируется понятие «дружба»;
Дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
Приобретут навыки работы в сотрудничестве;
Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и научатся доверять ему.