Получи документы

Проект «Дружба — лучшее богатство» в подготовительной группе

Марина Смолькова
Проект «Дружба — лучшее богатство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование проекта «Дружба – лучшие богатство»

Возрастная группа Подготовительная группа

Педагог Смолькова М. Д.

Актуальность проекта Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Темочки:

Участники проекта Воспитатель группы, дети подготовительной группы и родители.

Формы реализации проекта: Работа с детьми (беседы, просмотр презентаций, выставки, настольные и дидактические игры)

Цель проекта Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях.

Задачи проекта Образовательные задачи:

Формировать правильное представление детей о роли отца в семье. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; Сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду. Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников.

Развивающие задачи:

Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей; развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; развитие связной речи. Побуждать детей к совместной деятельности, развивать познавательную активность и любознательность. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми. Способствовать развитию коммуникативных навыков, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное общение детей в играх; содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

Сроки реализации 04.10.24 – 04.11.24 (краткосрочный)

Вид проекта «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип проекта групповой

Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности дружеских взаимоотношений: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, то это поможет им усвоить нормы и правила дружеских отношений.

Объект проекта понятия «друг», «дружба»

Ожидаемые результаты: Полученные представления, знания о дружбе воспитанники демонстрируют при ответах на вопросы в форме «Интервью с другом» Прослушивание совместно с друзьями песенок о дружбе, просмотр видео.

Ресурсы Пополнение в группе развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми.

Предварительный этап. Модель трех вопросов

Что дети знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дружба – это не кусаться. Как мириться. Спросить у взрослых.

Дружба – это помогать. Почему нельзя ссориться. Рассмотреть книжки,

иллюстрации, картинки.

Дружба – это не стукаться. Каким бывает друг. Посмотреть мультфильмы.

- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

- Подбор информационных ресурсов.

- Разработка картотеки мирилок по теме.

- Ситуативный разговор: ребята решили выучить пословицу или поговорку о дружбе, составить рассказ друге, выучить мирилку.

Основной этап 1) Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) Анна Кутявина «Я учусь дружить» Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Ян Экхольм «Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон» Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» Виктор Драгунский «Денискины рассказы» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»

2) Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

«Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». «Дружбой дорожить умейте!»

3) Просмотр презентаций и мультфильмов: «Мои лучшие друзья», «Дружные ребята»,

«Стихи и песни дружбе».

4) Разыгрывание игровых ситуаций. : «Кто виноват» «Поссорились – помирились», «Как

положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре»

5)Подбор пословиц о дружбе.

•Нет друга – ищи, а нашел - береги. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Один за всех, и все за одного. • Человек без друзей, что дерево без корней. • Сам пропадай, а товарища выручай. • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. • Друг за друга держаться – ничего не бояться. • Друзья познаются в беде. • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

6) Сюжетно – ролевых игр: «В гостях», «Праздник именинников».

7) Словесные игры по теме «Дружба»: «Подбери слова к слову «дружба»

8) «Закончи предложение» (Если мой друг заболел, я….. Мне подарили фломастеры, и я…. Когда мне нужна помощь, я….);

9) «Комплимент» - развивать умение входить в контакт, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства сверстников.

8) Интервьюирование детей: «Как поступают настоящие друзья?», «Живет ли дружба среди

вас? Почему?», «Ты считаешь себя настоящим другом? Почему?»

11) Дидактических игр: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг

к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу», «Оцени поступок».

12) Литературная викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

6. Белоснежка и … (7 гномов).

13) Составление правил дружбы (для этого каждый берет сердечко, говорит свое правило, и

опускает сердечко в волшебную копилочку: • Правило первое - дружно играть. • Правило второе – уметь договариваться. • Правило третье - говорить спокойно, не повышая

голос. • Правило четвертое – делиться игрушками. • Правило пятое – уважать мнение другого человека и т. д.)

Любимая творческая игра: "Мы любим с другом. "(рисовать, играть в лего, играть в шашки.)

Заключительный этап Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы.

Коллективная изо - работа "Рисунок другу!"

Перспективный план реализации проекта «Дружба – лучшие богатство»

Совместная деятельность

14.10.24 -16.10.24

Подбор информационных ресурсов.

17.10.24 - 22.10.24

Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?»

Дидактических игр: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу»,

Интервьюирование детей: «Как поступают настоящие друзья?», «Живет ли дружба среди вас? Почему?».

Сюжетно – ролевых игр: «В гостях»

Просмотр презентаций и мультфильмов: «Мои лучшие друзья»

Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) Анна Кутявина «Я учусь дружить» Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

23.10.24 – 01.11.24

Беседы о дружбе, друзьях «Глупые ссорятся, а умные договариваются» «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». «Дружбой дорожить умейте!»

Словесные игры по теме «Дружба»: «Подбери слова к слову «дружба»

Литературная викторина

Просмотр презентаций и мультфильмов: «Дружные ребята».

Разыгрывание игровых ситуаций:

Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) Ян Экхольм «Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон» Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» Виктор Драгунский «Денискины рассказы» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»

Коллективная изо - работа "Рисунок другу!"

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!» В силу сложившейся эпидемиологической ситуации в стране, в детском саду уделяют огромное значение расширению знаний о мерах профилактики.

Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!»Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!» Фотоотчёт о развлечениях для детей 4-6 лет «Дружба и братство – главное богатство!» На тематической неделе, посвящённой Дню Народного Единства.

Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной группе «Здоровье — твоё богатство»Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной группе «Здоровье — твоё богатство» Здоровье - твоё богатство 06 сентября 2022 В подготовительной группе прошло мероприятие: «Здоровье - наше богатство». Цель данного мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба — лучшее богатство» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 12:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружба — лучшее богатство» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смолькова (УИ 1229452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД