Марина Смолькова
Проект «Дружба — лучшее богатство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «Дружба – лучшие богатство»
Возрастная группа Подготовительная группа
Педагог Смолькова М. Д.
Актуальность проекта Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Темочки:
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Участники проекта Воспитатель группы, дети подготовительной группы и родители.
Формы реализации проекта: Работа с детьми (беседы, просмотр презентаций, выставки, настольные и дидактические игры)
Цель проекта Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях.
Задачи проекта Образовательные задачи:
Формировать правильное представление детей о роли отца в семье. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; Сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду. Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников.
Развивающие задачи:
Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей; развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; развитие связной речи. Побуждать детей к совместной деятельности, развивать познавательную активность и любознательность. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми. Способствовать развитию коммуникативных навыков, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх; содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
Сроки реализации 04.10.24 – 04.11.24 (краткосрочный)
Вид проекта «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип проекта групповой
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности дружеских взаимоотношений: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, то это поможет им усвоить нормы и правила дружеских отношений.
Объект проекта понятия «друг», «дружба»
Ожидаемые результаты: Полученные представления, знания о дружбе воспитанники демонстрируют при ответах на вопросы в форме «Интервью с другом» Прослушивание совместно с друзьями песенок о дружбе, просмотр видео.
Ресурсы Пополнение в группе развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми.
Предварительный этап. Модель трех вопросов
Что дети знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Дружба – это не кусаться. Как мириться. Спросить у взрослых.
Дружба – это помогать. Почему нельзя ссориться. Рассмотреть книжки,
иллюстрации, картинки.
Дружба – это не стукаться. Каким бывает друг. Посмотреть мультфильмы.
- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
- Подбор информационных ресурсов.
- Разработка картотеки мирилок по теме.
- Ситуативный разговор: ребята решили выучить пословицу или поговорку о дружбе, составить рассказ друге, выучить мирилку.
Основной этап 1) Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) Анна Кутявина «Я учусь дружить» Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Ян Экхольм «Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон» Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» Виктор Драгунский «Денискины рассказы» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»
2) Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
«Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». «Дружбой дорожить умейте!»
3) Просмотр презентаций и мультфильмов: «Мои лучшие друзья», «Дружные ребята»,
«Стихи и песни дружбе».
4) Разыгрывание игровых ситуаций. : «Кто виноват» «Поссорились – помирились», «Как
положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре»
5)Подбор пословиц о дружбе.
•Нет друга – ищи, а нашел - береги. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • Один за всех, и все за одного. • Человек без друзей, что дерево без корней. • Сам пропадай, а товарища выручай. • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. • Друг за друга держаться – ничего не бояться. • Друзья познаются в беде. • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
6) Сюжетно – ролевых игр: «В гостях», «Праздник именинников».
7) Словесные игры по теме «Дружба»: «Подбери слова к слову «дружба»
8) «Закончи предложение» (Если мой друг заболел, я….. Мне подарили фломастеры, и я…. Когда мне нужна помощь, я….);
9) «Комплимент» - развивать умение входить в контакт, видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства сверстников.
8) Интервьюирование детей: «Как поступают настоящие друзья?», «Живет ли дружба среди
вас? Почему?», «Ты считаешь себя настоящим другом? Почему?»
11) Дидактических игр: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг
к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу», «Оцени поступок».
12) Литературная викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)
6. Белоснежка и … (7 гномов).
13) Составление правил дружбы (для этого каждый берет сердечко, говорит свое правило, и
опускает сердечко в волшебную копилочку: • Правило первое - дружно играть. • Правило второе – уметь договариваться. • Правило третье - говорить спокойно, не повышая
голос. • Правило четвертое – делиться игрушками. • Правило пятое – уважать мнение другого человека и т. д.)
Любимая творческая игра: "Мы любим с другом. "(рисовать, играть в лего, играть в шашки.)
Заключительный этап Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы.
Коллективная изо - работа "Рисунок другу!"
Перспективный план реализации проекта «Дружба – лучшие богатство»
Совместная деятельность
14.10.24 -16.10.24
Подбор информационных ресурсов.
17.10.24 - 22.10.24
Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?»
Дидактических игр: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу»,
Интервьюирование детей: «Как поступают настоящие друзья?», «Живет ли дружба среди вас? Почему?».
Сюжетно – ролевых игр: «В гостях»
Просмотр презентаций и мультфильмов: «Мои лучшие друзья»
Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) Анна Кутявина «Я учусь дружить» Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
23.10.24 – 01.11.24
Беседы о дружбе, друзьях «Глупые ссорятся, а умные договариваются» «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». «Дружбой дорожить умейте!»
Словесные игры по теме «Дружба»: «Подбери слова к слову «дружба»
Литературная викторина
Просмотр презентаций и мультфильмов: «Дружные ребята».
Разыгрывание игровых ситуаций:
Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) Ян Экхольм «Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон» Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» Виктор Драгунский «Денискины рассказы» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»
Коллективная изо - работа "Рисунок другу!"