Екатерина Столярова
Проект «Дружба» в старшей группе
Тип проекта : информационно - творческий, игровой.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 01.11. по 05.11.2021г.)
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Пчелки», воспитатель, родители.
Актуальность
Публикация «Проект „Дружба“ в старшей группе» размещена в разделах
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.
Дошкольное образовательное учреждение как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей старшего дошкольного возраста основ толерантной культуры, потому что именно период дошкольного детства является благоприятным для развития многих нравственных качеств и формирования толерантности.
Цель: формирование положительных представлений о дружбе, культуры межнациональных отношений и толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
«Обучающие»
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
- познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
«Развивающие»
- развивать понятия положительных представлений о дружбе между людьми разной национальности;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое;
- развивать творческие и речевые способности детей.
«Воспитательные»
- воспитывать доброжелательные отношения к друзьям, друг к другу и людям разной национальности;
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
Подбор художественной литературы, иллюстраций, картин, игр.
Постановка цели и задач.
Составление перспективного плана работы с детьми.
2 этап – Практический
«Познавательное развитие»
Рассматривание кукол в национальных костюмах.
Беседа «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов».
НОД (ФЦКМ) «О дружбе и друзьях»
Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, всегда помоги, друзей выручай.
НОД «Традиции чаепития у разных народов»
Цель: знакомство с традициями чаепития разных народов.
«Социально – коммуникативное развитие»
Беседа «Умейте дружбой дорожить».
Дидактические игры «Жилище разных народов», «Угадай настроение», «Добрые и вежливые слова», «Да- да, нет - нет», «Радость и печаль».
Сюжетно ролевые игры «Семья», «Детский сад»
«Речевое развитие»
НОД «С чего начинается дружба»
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
НОД «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Цель: Приобщать детей к поэзии.
Чтение и обсуждение сказок малых народов России (ненецкой «Кукушка», нанайской «Айога») и сказок народов мира (китайской «Самый красивый наряд на свете», японской «Желтый аист», африканской «Заяц по имени Лек»)
Пословицы и поговорки, мирилки.
Заучивание стихотворений «Про дружбу».
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
НОД «Кукла в русском национальном костюме»
Цель: Учить изображать фигуру человека и передавать характерные детали костюма.
НОД «Расписные ткани»
Цель: Учить детей рисованию раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги.
Лепка
НОД «Волшебный зонтик» - (Пластилинография)
Цель: Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).
«Физическое развитие»
Пальчиковые игры
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Физкультминутка «Семейная зарядка», «Мы - друзья»
Подвижные игры «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Теремок».
Работа с родителями
Консультации «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Дружба крепкая».
3 этап – Заключительный
Создание коллажа «Планета Дружбы».