Людмила Рязанцева
Проект «Дорожная азбука». Физическая культура в контексте познавательного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дорожная азбука»
(физическая культура в контексте познавательного проекта)
2019г.
Разработала: ИФК Рязанцева Л. Г
Проект
«Дорожная азбука»
Актуальность проекта :
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Публикация «Проект „Дорожная азбука“, Физическая культура в контексте познавательного проекта» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства.
Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения, я совместно с воспитателями разработала проект «Дорожная азбука», который позволяет детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширить кругозор, помочь в усвоении знаковой системы обозначений, а также в социализации детей в обществе.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-игровой
Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице и знание правил дорожного движения.
Задачи проекта :
-обучать детей безопасному поведению на дорогах;
- расширять знания детей о правилах дорожного движения;
- формировать у детей навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, уметь обходить их;
- развивать познавательные процессы, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице;
- воспитывать внимательность, наблюдательность, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
План реализации проекта включил работу по трем направлениям: работа с детьми старшего дошкольного возраста, работу с родителями, преобразование предметно – развивающей среды.
Краткое содержание проекта :
В данном проекте мы знакомили дошкольников с основными правилами дорожного движения.
Реализация проекта осуществлялась через доступные формы и методы (беседы, обсуждения дорожных ситуаций, организованно – образовательную деятельность, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, настольные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры);
Обогащение предметной среды группы активизирующим игровым и дидактическим материалом; организация и проведение интегрированной ООД с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, поведения на улице и в общественном транспорте.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа (консультации, папки-передвижки, физкультурный досуг, изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр) :
Создание картотеки игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Ожидаемый результат:
Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе
Расширение кругозора воспитанников
Повышение социальной компетенции дошкольников
Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Во время реализации проекта прослеживалась интеграция всех образовательных областей:
ОО «Физическое развитие»
ООД «Детям знать положено правила дорожные»
Задачи: с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; упражнять в прыжках через бруски, в метании мешочков в горизонтальную цель; развивать выносливость, терпение, быстроту реакции; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность.
ООД «Моя дорожная грамота»
Задачи: учить координировать свои действия, расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; упражнять в бросании и ловле мяча друг другу; в прыжках через предметы, в метании мешочков в горизонтальную цель; развивать ловкость, меткость, координацию движений; воспитывать выносливость, настойчивость, дисциплинированность.
ОО «Физическая культура»
ООД «Детям знать положено правила дорожные»
Задачи: с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; упражнять в прыжках через бруски, в метании мешочков в горизонтальную цель; развивать выносливость, терпение, быстроту реакции; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность.
ООД «Моя дорожная грамота»
Задачи: учить координировать свои действия, расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; упражнять в бросании и ловле мяча друг другу; в прыжках через предметы, в метании мешочков в горизонтальную цель; развивать ловкость, меткость, координацию движений; воспитывать выносливость, настойчивость, дисциплинированность.
Физкультурный досуг «Светофория» между группами;
Физкультурный досуг совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый.».
ОО «Познавательное развитие»
Мультфильм «Смешарики на дороге»;
Мультфильм «Правила дорожного движения»;
Рассматривание плакатов «Правила дорожного движения», «Наш помощник светофор»;
ООД «Транспорт нашего города»
Задачи: расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилам поведения в нем;
ООД «О чем говорят дорожные знаки»
Задачи: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками.
Беседы: «Как правильно вести себя на дороге?», «К чему приводят игры на проезжей части».
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой постовой», изотерапия «Представь себя…» (представить себя водителем автобуса, машинистом и т. д.)
Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).
С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.
ОО «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы
Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгин «Я сегодня пешеход», «Наш помощник светофор», Г. Шалаев «Азбука маленького пешехода», загадки.
Задачи: с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности.
Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Улицы нашего города», «Регулировщик»
Лепка «Пешеходы»
Задачи: развивать у детей потребность в творческой деятельности; развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.
Разучивание песни «По улице, по улице…», игровые упражнения «Веселые путешественники», игры, эстафеты»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;
Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»
Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»
Задачи: учить детей избегать на улице опасных для жизни ситуаций, формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, воспитывать желание беречь свою жизнь.
Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Веселый перекресток».
Дидактические игры: «Дорога», «Собери светофор», «Угадай транспорт», «Дорожные знаки», «Подумай – отгадай», настольно-печатные игры, лото.
Театрализованная деятельность: кукольный театр «Как Незнайка правила дорожного движения учил»; обыгрывание проблемных ситуаций: «Помоги кукле перейти дорогу», «Зайка на дороге».
Задачи:
Побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;
Привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр;
Развивать творческое воображение, фантазию;
Следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;
Развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, дружелюбное отношение к сверстникам;
Воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде.
Конструирование макета «Наш город», подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Регулировщик», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.
Задачи:
Развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом;
заряжать детей позитивным настроением, вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.
Работа с родителями:
Информировать родителей о теме проекта
Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом
Физкультурный досуг совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый…»
Задачи:
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма;
- развивать физические качества : силу, ловкость, логическое мышление, смекалку, внимание;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Этапы реализации проекта :
Подготовительный (разработка проекта)
В первом подготовительном этапе была определена цель проекта, подбор методической и художественной литературы, наглядного материала, был разработан и составлен план проекта;
Создание предметно развивающей среды (уголки, стенды, атрибуты);
Разработка конспектов ООД
Создание в группах условий для ознакомления детей с ПДД (наглядный материал, уголки по дорожному движению, подбор дидактических игр)
II этап. Практический
Основной этап включил в себя все, что было запланировано (беседы и разговоры, рассматривание иллюстраций, альбомом, картинок, чтение художественной литературы, различные виды игр, досуги, ООД, развлечения.
Слайд рассматриваем, изучаем
Слайд
Слайд рисуем, конструируем, создаем
Играем (сюжетно ролевые игры, дидактические игры)
Слайд
Слайд ООЛ
Слайд – физкультурный досуг
Слайд –физкультурный досуг совместно с родителями
Слайд
Слайд кукольный театр «Детям знать положено правила дорожные»
III этап. Заключительный
Заключительным этапом работы над проектом стало :
Создание творческих альбомов: «Это я, моя семья, а это улица моя!», «Автобус на остановке», «Я катаюсь на велосипеде»;
Изготовление дорожных знаков
Выставка рисунков, папки-передвижки, дидактические игры
Атрибуты к сюжетно ролевым играм
Изготовление макета улицы
Физкультурный досуг совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый…».
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, ООД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального, физического развития, изобразительных средств, у детей закрепились знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Азбука дорожного движения»