Ирина Иванова
Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Степновский детский сад «Колосок»
Номинация: «Край, в котором мы живем»
Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций»
Срок реализации: учебный год, летний оздоровительный сезон (с сентября по август)
План мероприятий:
Дети 3-5 лет
Название мероприятия и
форма работы
Цель Участники
проведения
«Многонациональный Красноярский край»
• Чтение легенд
Публикация «Проект: „Дорогою добра, дорогою традиций“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Рассматривание иллюстраций о Красноярском крае
• Игры: «Солнце», «Олень и пастухи»
-Познакомить детей с историей заселения Красноярского края.
-Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности. -Воспитывать любовь к малой Родине – Красноярскому краю. Воспитатели, дети Сентябрь
«Коренные жители Красноярского края»
• Рассматривание тематических альбомов о жизни эвенков
• Чтение сказки: «Самый быстроногий»
(эвенкийская сказка)
• Подвижная игра «Умукэн Халганчулук» («Один c одной ногой»)
-Показать детям, что в Красноярском крае живут люди разных национальностей, в том числе эвенки.
-Познакомить детей с народной культурой эвенков, эвенкийскими сказками и подвижными играми.
-Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать уважение к культуре эвенкийского народа. Воспитатели, дети Октябрь
«Северные люди»
• Инсценировка сказки «Огонь»
(эвенкийская народная сказка)
• Пословицы и загадки эвенков
• Игры: «Харги и озеро», «Льдинки, ветер и мороз», «Ловля оленей» Продолжать знакомить детей с народной культурой эвенков, эвенкийскими сказками, пословицами, загадками, подвижными играми. Воспитывать уважение к культуре эвенкийского народа. Воспитатели, дети Ноябрь
«Национальная одежда эвенков»
• Рисование национального костюма эвенков
• Подвижные игры: «На новое стойбище», «Сюлы»
-Познакомить детей с особенностями национальной одежды.
-Развивать умение подбирать цвета и составлять узоры национального содержания и колорита. -Воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям эвенкийского народа. Воспитатели, дети, музыкальный руководитель Декабрь
«Путешествие по русской избе»
• Рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта, реальные предметы быта, характерные для Древней Руси: печь, пряха, люлька, чугунок, коромысло, ухват, самовар.
• Чтение русских народных сказок
• Игры: «Палочка-выручалочка», «Пятнашки», «Заря» -Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. -Обогатить словарный запас детей.
-Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа Воспитатели, дети, родители Январь
«Масленица»
(совместно с детьми старшего возраста)
• Развлечение для детей на улице
• Подвижные игры: «Игровая», «Заря» -Познакомить с традицией русского народа - встречей весны.
-Развивать познавательный интерес дошкольников.
-Воспитывать уважение к народным традициям. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Февраль
«Русская народная игрушка»
• Рассказывание об истории игрушки, матрешки, куклы
• Рисование «Украшение матрешки»
• Подвижные игры: «Гуси», «Шар»
-Познакомить с историей русской народной игрушки.
-Развивать быстроту реакции, ловкость.
-Воспитывать эстетическое отношение детей к народному творчеству Воспитатели, дети Март
«Пасха»
(совместно с детьми старшего возраста)
• Изготовление пасхальной игрушки «Зайчик на пальчик»
• Украшение пасхальных яиц
• Игры: «Пчелки и ласточка», «Горелки», «Посигутки» -Познакомить детей со встречей пасхи.
-Воспитывать бережное отношение к традициям русского народа. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Апрель
Посиделки «Русский самовар и чаепитие на Руси»
(совместное с родителями)
• Подвижные игры: «Шлепанки», «Обыкновенные жмурки» -Развивать у детей познавательный интерес к обычаям и творчеству народной культуры.
-Создать условия для этически ценных форм общения с близкими людьми. -Развивать ловкость, быстроту. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Май
«Праздник русских народных игр»
• Подвижные игры: «Городки», «Ляпка», «Шлепанки», «Котлы»
-Прививать любовь к русским народным играм, развивать силу, ловкость, выносливость.
-Воспитывать интерес, любознательность к народным играм. Воспитатели, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель Июнь
«Праздник Ивана Купалы»
(совместно с детьми старшего возраста)
• Рассказывание об истории возникновения и особенностях праздника
• Подвижные игры: «Прыжки через костер», «Ловишка в кругу» -Познакомить с праздником.
-Развивать познавательный интерес к русским традициям. Воспитатели, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Июль
«Костюмированный карнавал коренных народов красноярского края и русского народа» (совместное мероприятие с детьми старшего возраста и родителей)
• Показ национальных костюмов (эвенков, русских)
• Знакомые подвижные игры
-Продолжать развивать интерес дошкольников к русским традициям и традициям коренных народов Красноярского края, подвижным играм.
-Развивать координацию движений, быстроту реакций, скорость, ловкость.
-Закрепить умение держать равновесие, ориентироваться в пространстве.
-Воспитывать эмоционально-волевые качества, чувство ответственности перед коллективом. Взаимодействие педагогов ДОУ, детей и родителей Август
Дети 5-7 лет
Названия мероприятия
и формы работы Цель Участники
проекта Сроки
проведения
«Путешествие в историю»
(быт и традиции)
• Рассматривание тематических альбомов, разнообразных репродукций с изображением людей в национальных костюмах;
• Продуктивная деятельность детей
• Нетрадиционное рисование: «Укрась сарафан национальным орнаментом»
• Подвижная игра ненецкого народа: «Ручейки и озёра» Подвижные игры русского народа: «Горелки», «Репа». -Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям.
-Продолжать знакомить дошкольников с народными играми.
-Развивать инициативу, организаторские способности. -Формировать интеллектуальные способности.
Воспитатели, дети.
Сентябрь
«Музей родного города»
• Экскурсия в Краеведческий музей имени Каргополова города Ачинска;
• Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей;
• Подвижная игра долганского народа: «Ванежка и оленята». Русская игра-хоровод: «Ветер» -Познакомить детей с музеем города; углубить краеведческие знания через посещение экспозиций Краеведческого музея города.
-Продолжать формировать интеллектуальные способности, навыки общения со сверстниками и взрослыми в неформальной обстановке.
-Развивать навык ораторского мастерства, координацию движений, мышечный тонус.
Взаимодействие с учреждением музея, педагогов ДОУ и их воспитанников.
Октябрь
«В гостях у Ненецкого народа»
• Чтение детям Ненецких сказок, поговорок, пословиц
• Изготовление детьми Ненецких кукол из соломы, различных щепок, лоскутков (без использования иголки и ниток)
• Подвижная игра ненецкого народа: «Куропатки и охотники» -Познакомить дошкольников с культурой Ненецкого народа.
-Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к этим людям. -Развивать творческие способности.
-Продолжать знакомить детей с подвижными играми народов Красноярского края.
-Развивать ловкость, быстроту.
Взаимодействие педагогов ДОУ, детей.
Ноябрь
«В гостях у Долганочки»
(кукла в долганской одежде).
• Беседа
• Исполнение детьми песни «Долганочка» муз. М. Чарду
• Изготовление детьми атрибутов к Долганской сказке и показ её: «Откуда пришли разные народы»
• Подвижные игры долганского народа на воздухе: «Волк», «Прыжки с разбега». -Познакомить дошкольников с культурой рядом живущего народа, населяющего полуостров Таймыр.
-Расширить кругозор личности ребенка.
-Продолжать развивать творческие способности, артистические умения, нравственные качества: четкость, правдивость, выдержка, дисциплинированность, товарищество.
Взаимодействие воспитателей ДОУ, музыкального руководителя и детей.
Декабрь
«Отражение русских традиций в национальном костюме»
• Рассматривание одежды по сравнению с современной
• Прослушивание песни о русском национальном костюме
• Чтение русской народной сказки: «Крупеничка»
• Продуктивная деятельность детей. Изготовление традиционной русской народной игрушки: «Крупеничка»
• Подвижная игра русского народа: «Плетень» -Воспитывать у детей уважение к своей нации, к традициям своих предков.
-Поддерживать интерес дошкольников к национальной одежде; продолжать знакомить с русской старинной одеждой, с орнаментом в одежде.
-Развивать навыки ручного труда, координацию движений, нравственные качества: товарищество, выдержка, дисциплинированность.
Взаимодействие педагогов ДОУ, детей.
Январь
«Подвижные игры русского народа»
• Беседа
• Изготовление детьми атрибутов к подвижным играм: «Звери», «Лошадки»
• Подвижные игры: «Звери», «Лошадки», «Волк в кругу» -Продолжать знакомить дошкольников с подвижными играми Русского народа.
-Развивать инициативу, организаторские и творческие способности
Воспитатели, дети
Февраль
Тематическое вечер:
«Мир предков»
(в городской детской библиотеке)
• Беседа
• Чтение детьми стихотворений о национальной культуре народов Красноярского края
• Использование аудио- и видеоаппаратуры для просмотра фильма о русском национальном костюме
• Русские подвижные игры: «Иван», «Аисты» -Продолжать расширять знания детей о национальной культуре предков.
-Развивать артистические умения при чтении стихотворений. -Продолжать знакомить детей с народными играми.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Взаимодействие педагогов ДОУ с работниками городской детской библиотеки
Март
Праздничное мероприятие:
«Народы Красноярского края»
• Подвижная игра долганского народа: «Выталкивание за круг».
• Подвижная игра ненецкого народа: «Полярная сова и мышки»
• Подвижная игра русского народа: «Палочка-выручалочка»
• Экскурсия по родному городу Ачинску (выезд) -Продолжать приобщать дошкольников к национальным традициям, обычаям.
-Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству.
Взаимодействие педагогов ДОУ, инструктора по физической культуре и детей.
Апрель
Выставка совместных работ детей и родителей:
«Куклы коренных народов Красноярского края»
• Беседа
• Обмен опытом в изготовлении кукол народов Красноярского края
• Подвижные игры русского народа: «Узелок», «Гори-гори ясно» -Продолжать расширять знания о национальной культуре предков.
-Развивать ловкость, быстроту, смелость, нравственные качества: честность, дисциплинированность, товарищество.
Взаимодействие педагогов ДОУ, детей и родителей воспитанников.
Май
«Праздник Долганского народа»
• Беседа
• Подвижные игры: «Прыжки с разбега», «Прыжки на одной ноге с места», «Касание»
-Продолжать всесторонне развивать детей, знакомить с новыми играми Долганского народа.
-Совершенствовать двигательные навыки.
Активное взаимодействие педагогов ДОУ, детей и инструктора по физической культуре.
Июнь
«Праздник Ненецкого народа»
• Беседа;-
• Подвижные игры: «Каюр и собака», «Тройной прыжок».
-Продолжать знакомить дошкольников с культурой и подвижными играми Ненецкого народа.
-Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к этим людям.
-Развивать координацию движений, мышечный тонус. Воспитатели ДОУ, дети, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель Июль
«Костюмированный карнавал коренных народов Красноярского края и русского народа» (совместное мероприятие детей 3-5 лет)
• Показ национальных костюмов
• Подвижные игры (русские, долгано-ненецкие, эвенкийские)
-Продолжать развивать интерес дошкольников к русским традициям, подвижным играм.
-Развивать координацию движений, быстроту реакций, скорость, ловкость.
-Закрепить умение держать равновесие, ориентироваться в пространстве. -Воспитывать эмоционально-волевые качества, чувство ответственности перед коллективом.
Активное взаимодействие педагогов ДОУ, детей и инструктора по физической культуре, родителей
Август