Галимова Флора
Проект «Дорогою добра» для старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 города Тюмени
Проект
«Дорогою добра»
для старшей группы (5-6 лет)
Выполнила:
Воспитатель: Галимова Ф. М.
Тюмень
2023
Актуальность.
Публикация «Проект „Дорогою добра“ для старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди детей усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. У детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы донести до детей, что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Участники проекта : воспитатели, родители (законные представители) и воспитанники группы старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта : долгосрочный - 1,5 месяца (февраль – март 2023г.).
Тип проекта : групповой.
Вид проекта : творческий, социально – личностный, общественно – полезный.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
1. Прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту).
2. Дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах.
3. Проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки.
4. В течение проекта выявить основные правила доброты.
5. Познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах.
6. Оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих.
7. Воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
8. Уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения.
9. Воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.
Методы работы: беседы, подборка художественной литературы, мультипликационных фильмов, интернет-ресурсы.
Предполагаемый результат:
• дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
• у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, к окружающим людям; дети оказывают посильную помощь;
• бережно относятся к живой и неживой природе;
• могут составить рассказ о добром поступке.
Образовательная область:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие.
Предварительная работа:
• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
• Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный:
Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.
Подбор дидактических игр.
Подготовка художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».
2 этап: Основной:
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки.
3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
5. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
Работа в родителями:
1. Буклеты - рекомендации для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
2. Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
План по реализации проекта :
Мероприятия:
Февраль.
1. Беседа «Добрые слова улучшают настроение»;
2. Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»;
3. Разучивание стихотворений о дружбе;
4. Прослушивание песни Э. Хиля «Журавленок», просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»;
5. Рисование «Я без дела не сижу, всегда маме помогу».
Разучивание мирилок, пальчиковой гимнастики «О доброте, дружбе»; сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья-принимаем гостей»; консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
Март.
1. Заучивание пословиц и поговорок о доброте, дружбе;
2. Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа»;
3. Лепка «Цветы доброты».
Ситуативная беседа «Как я помогаю дома»; «Мои добрые поступки»; «К чему ведут ссоры»; выставка рисунков «Мои добрые дела»; П/и «Найди свою пару и обнимись»; работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»; рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев; оформление фотовыставки «Дерево добрых дел».
3 этап: Заключительный:
1. Оформление фотовыставки «Дерево добрых дел».
2. Выставка детских рисунков «Я без дела не сижу, всегда маме помогу».
3. Презентация проекта.
Были получены следующие результаты:
1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками о доброте.
2. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Дальнейшее развитие проекта :
1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.
3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
Список используемой литературы.
1. Егорова М. В. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения. - Волгоград: Учитель.
2. Журнал “Дошкольное воспитание” №3,№8, 2008 год.
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
4. Лопатина, А. А. Скребцова, М. В. 600 творческих игр: практическое пособие / – Москва, Амрита-Русь, 2011.
5. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.
7. Шорыгина, Т. А. Детям о самом важном – моя семья: метод. пособие / Т. А. Шорыгина – Москва, ТЦ Сфера, 2012