Папки-передвижки

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Информационно-ориентировочный проект «Дорого яичко к Христову дню»

Елена Бодько
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Информационно-ориентировочный проект «Дорого яичко к Христову дню»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно - практико - ориентированный проект воспитателя Бодько Елены Анатольевны

в первой младшей группе

МДОУ №10 «Зоренька

1.Тема: «Дорого яичко к Христову дню»

2. Цель проекта: Приобщение детей к истокам русской народной культуре,

через организацию разных видов детской деятельности.

3. Возраст детей: 2 - 3 года

4. Задачи проекта:

Публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Информационно-ориентировочный проект „Дорого яичко к Христову дню“» размещена в разделах

Дети:

- Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха»

- прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа

- развивать творческие способности

- воспитывать нравственные и эстетические чувства

- побуждать эмоциональную отзывчивость

- создать условия для реализации творческой деятельности

Родители:

- привлекать пассивных родителей к совместной деятельности с детьми

- раскрывать творческий потенциал родителей

- содействовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, поддержанию их уверенности в собственных педагогических возможностях.

5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

НОД (непосредственная образовательная деятельность)

- «Уж верба вся пушистая»

- «В гостях у сказки»

- «Яичко не простое, яичко расписное»

•Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

- «Знакомство с праздником Пасха»

- дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери картинку»

- рассматривание иллюстраций

- театрализация сказки «Курочка ряба»

- сюжетно-ролевая игра «Пригласим гостей»

- музыкальные игры «Колокольный перезвон»

- посадка травки

- «Пасхальная радость»

Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание иллюстраций

- украшение готовых яиц

- игры – забавы, д/и

Взаимодействие с семьей

- консультация «Как праздновать Пасху»,

- памятки: «Пасхальные традиции и значение для семьи»

- совместная выставка крашеных яиц «Дорого яичко к Христову дню»

6. Методы и приемы:

- чтение и рассказывание произведений устного народного творчества, вопросы к детям по содержанию произведений

- упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов

- игровые ситуации направленные на освоение знаний

- использование приемов сотворчества

- применение нетрадиционных техник и материалов в изобразительной продуктивной деятельности

- метод обследования, наглядности

7. Материально технические ресурсы:

- методическая и художественная литература по теме проекта

- иллюстрации, альбомы, расписные яйца

- материалы для изобразительной деятельности

-материалы для познавательно – исследовательской деятельности

- материалы для игровой деятельности: д/и, атрибуты для сказки «Курочка Ряба»

8. Участники: дети, родители, педагог группы

9.Тип проекта: информационно - практико - ориентированный

По деятельности: творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

10. Предполагаемый результат:

- дети приобретут знания о празднике «Пасха»

- у детей пробуждается интерес к истории и культуре

- расширение кругозора детей

- знакомятся с традицией праздника - «роспись яиц»

- повышается педагогическая компетентность родителей по организации совместной деятельности, активное участие в жизни группы

11. Риски реализации проекта:

- недостаточная материально-техническая база

- низкая активность родителей

12. Продукт проектной деятельности:

- выставка работ детей по теме: «Яичко не простое, яичко расписное»

- совместная выставка родителей и детей – «Дорого яичко к Христову Дню»

- Памятки для родителей: «Как праздновать Пасху», «Пасхальные традиции и значение для семьи»

- Консультация для родителей: «Как объяснить ребёнку, что такое Пасха»

13. Основные этапы реализации проекта:

I подготовительный

- обоснование актуальности темы

- определение цели и задач проекта

- составление плана основного этапа проекта

- подбор и изучение литературы по проекту

- подбор иллюстраций, игрушек, пособий по теме проекта

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта

II. основной:

Непосредственно - образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Уж верба вся пушистая»

Цель: Формировать представления детей о многообразии растительного мира.

Форма:игровая ситуация

Речевое развитие

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: способствовать воспитанию у детей добрых чувств посредством восптиятия литературных произведений, учить понимать образный смысл произведений.

Форма:чтение взрослым малых форм устного народного творчества

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Яичко не простое, яичко расписное»

Цель: развивать воображение, творческую активность, умение украшать всю поверхность,развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к прикладному искусству.

Форма:творческая мастерская

Совместная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Тема: «Знакомство с праздником Пасха»;

Цель: познакомить с историей возникновения праздника, вызвать интерес и эмоциональный отклик к данному празднику, народной культуре. Воспитывать любознательность.

Форма:игровые ситуации

Познавательное развитие

Тема: «Большое - маленькое», «Подбери по цвету», «Собери картинку»

Цель: развивать умение находить отличительные признаки картинок, закрепить названия большой – маленький, развивать зрительную память, развивать внимание и мышление.

Форма:Игротека:дидактическиеи гры

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Курочка Ряба»

Цель: Развивать желание рассказать сказку вместе

с воспитателем, прививать интерес к драматизации

вызвать положительные эмоции от восприятия

сказки в исполнении сверстников.

Форма:Театральная студия

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Пасхальная радость»

Цель: Продолжать формировать умения детей в изготовлении поздравительной открытки

Форма:Творческая мастерская

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Пасхальный перезвон» (игры с колокольчиками)

Цель: Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения, воспитывать умение удивляться красоте звучания колокольчиков, формировать у детей представление о колокольчиках их звучании, активизация словарного запаса.

Форма: Игра на музыкальных инструментах

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Пригласим гостей»

Цель: Познакомить детей с традициями и приметами разднования праздника Пасха. Вызвать интерес к традициям народной культуры

Форма:Сюжетно-ролевая игра

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие

Тема: «Посадка травки»

Цель: Углубить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений

Форма: «Лаборатория»

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Пасха» (рассматривание иллюстраций)

Цель: продолжать приобщать к народному творчеству

Форма:беседа - обсуждение

Физическое развитие

Тема: «Катание яиц», «Кто соберёт больше яиц», «Разбивайки», «Яйцо – сюрприз»

Цель: Вызвать положительные эмоции, интерес к играм, закрепить умение сочетать движение и речь

Форма:Игры – забавы

Совместная деятельность детей и родителей

Речевое развитие

Тема: «Как объяснить ребёнку, что такое Пасха», «Как праздновать Пасху», «Пасхальные традиции и значение для семьи»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей: ознакомление с историей и традициями народного праздника «Пасха»

Форма:Консультации в форме «информационных окон», памяток

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Дорого яичко к Христову дню»

Цель: содействовать активизации и обогащению педагогических умений родителей, поддержание их уверенности в собственных творческих способностях

Форма:Совместная детско – родительская выставка пасхальных яиц

III. заключительный

Критерии эффективности проекта:

- расширение активного словаря детей

- развитие познавательной активности детей через продуктивную и познавательно – экспериментальную деятельность

- развитие творческих способностей детей

- развитие познавательного интереса детей к живой природе

- повышение интереса родителей к совместной с детьми художественно – творческой деятельности

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Информационно-ориентировочный проект «Дорого яичко к Христову дню»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Информационно-ориентировочный проект «Дорого яичко к Христову дню»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бодько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД