Елена Бодько
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Информационно-ориентировочный проект «Дорого яичко к Христову дню»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно - практико - ориентированный проект воспитателя Бодько Елены Анатольевны
в первой младшей группе
МДОУ №10 «Зоренька
1.Тема: «Дорого яичко к Христову дню»
2. Цель проекта: Приобщение детей к истокам русской народной культуре,
через организацию разных видов детской деятельности.
3. Возраст детей: 2 - 3 года
4. Задачи проекта:
Публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Информационно-ориентировочный проект „Дорого яичко к Христову дню“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Дети:
- Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха»
- прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа
- развивать творческие способности
- воспитывать нравственные и эстетические чувства
- побуждать эмоциональную отзывчивость
- создать условия для реализации творческой деятельности
Родители:
- привлекать пассивных родителей к совместной деятельности с детьми
- раскрывать творческий потенциал родителей
- содействовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, поддержанию их уверенности в собственных педагогических возможностях.
5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:
•НОД (непосредственная образовательная деятельность)
- «Уж верба вся пушистая»
- «В гостях у сказки»
- «Яичко не простое, яичко расписное»
•Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- «Знакомство с праздником Пасха»
- дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери картинку»
- рассматривание иллюстраций
- театрализация сказки «Курочка ряба»
- сюжетно-ролевая игра «Пригласим гостей»
- музыкальные игры «Колокольный перезвон»
- посадка травки
- «Пасхальная радость»
•Самостоятельная деятельность детей
- рассматривание иллюстраций
- украшение готовых яиц
- игры – забавы, д/и
•Взаимодействие с семьей
- консультация «Как праздновать Пасху»,
- памятки: «Пасхальные традиции и значение для семьи»
- совместная выставка крашеных яиц «Дорого яичко к Христову дню»
6. Методы и приемы:
- чтение и рассказывание произведений устного народного творчества, вопросы к детям по содержанию произведений
- упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов
- игровые ситуации направленные на освоение знаний
- использование приемов сотворчества
- применение нетрадиционных техник и материалов в изобразительной продуктивной деятельности
- метод обследования, наглядности
7. Материально технические ресурсы:
- методическая и художественная литература по теме проекта
- иллюстрации, альбомы, расписные яйца
- материалы для изобразительной деятельности
-материалы для познавательно – исследовательской деятельности
- материалы для игровой деятельности: д/и, атрибуты для сказки «Курочка Ряба»
8. Участники: дети, родители, педагог группы
9.Тип проекта: информационно - практико - ориентированный
По деятельности: творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
10. Предполагаемый результат:
- дети приобретут знания о празднике «Пасха»
- у детей пробуждается интерес к истории и культуре
- расширение кругозора детей
- знакомятся с традицией праздника - «роспись яиц»
- повышается педагогическая компетентность родителей по организации совместной деятельности, активное участие в жизни группы
11. Риски реализации проекта:
- недостаточная материально-техническая база
- низкая активность родителей
12. Продукт проектной деятельности:
- выставка работ детей по теме: «Яичко не простое, яичко расписное»
- совместная выставка родителей и детей – «Дорого яичко к Христову Дню»
- Памятки для родителей: «Как праздновать Пасху», «Пасхальные традиции и значение для семьи»
- Консультация для родителей: «Как объяснить ребёнку, что такое Пасха»
13. Основные этапы реализации проекта:
I подготовительный
- обоснование актуальности темы
- определение цели и задач проекта
- составление плана основного этапа проекта
- подбор и изучение литературы по проекту
- подбор иллюстраций, игрушек, пособий по теме проекта
- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта
II. основной:
Непосредственно - образовательная деятельность
Познавательное развитие
Тема: «Уж верба вся пушистая»
Цель: Формировать представления детей о многообразии растительного мира.
Форма:игровая ситуация
Речевое развитие
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: способствовать воспитанию у детей добрых чувств посредством восптиятия литературных произведений, учить понимать образный смысл произведений.
Форма:чтение взрослым малых форм устного народного творчества
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Яичко не простое, яичко расписное»
Цель: развивать воображение, творческую активность, умение украшать всю поверхность,развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к прикладному искусству.
Форма:творческая мастерская
Совместная деятельность в режимных моментах
Социально- коммуникативное развитие
Тема: «Знакомство с праздником Пасха»;
Цель: познакомить с историей возникновения праздника, вызвать интерес и эмоциональный отклик к данному празднику, народной культуре. Воспитывать любознательность.
Форма:игровые ситуации
Познавательное развитие
Тема: «Большое - маленькое», «Подбери по цвету», «Собери картинку»
Цель: развивать умение находить отличительные признаки картинок, закрепить названия большой – маленький, развивать зрительную память, развивать внимание и мышление.
Форма:Игротека:дидактическиеи гры
Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Курочка Ряба»
Цель: Развивать желание рассказать сказку вместе
с воспитателем, прививать интерес к драматизации
вызвать положительные эмоции от восприятия
сказки в исполнении сверстников.
Форма:Театральная студия
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Пасхальная радость»
Цель: Продолжать формировать умения детей в изготовлении поздравительной открытки
Форма:Творческая мастерская
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Пасхальный перезвон» (игры с колокольчиками)
Цель: Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения, воспитывать умение удивляться красоте звучания колокольчиков, формировать у детей представление о колокольчиках их звучании, активизация словарного запаса.
Форма: Игра на музыкальных инструментах
Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Пригласим гостей»
Цель: Познакомить детей с традициями и приметами разднования праздника Пасха. Вызвать интерес к традициям народной культуры
Форма:Сюжетно-ролевая игра
Самостоятельная деятельность детей
Познавательное развитие
Тема: «Посадка травки»
Цель: Углубить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений
Форма: «Лаборатория»
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Пасха» (рассматривание иллюстраций)
Цель: продолжать приобщать к народному творчеству
Форма:беседа - обсуждение
Физическое развитие
Тема: «Катание яиц», «Кто соберёт больше яиц», «Разбивайки», «Яйцо – сюрприз»
Цель: Вызвать положительные эмоции, интерес к играм, закрепить умение сочетать движение и речь
Форма:Игры – забавы
Совместная деятельность детей и родителей
Речевое развитие
Тема: «Как объяснить ребёнку, что такое Пасха», «Как праздновать Пасху», «Пасхальные традиции и значение для семьи»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей: ознакомление с историей и традициями народного праздника «Пасха»
Форма:Консультации в форме «информационных окон», памяток
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Дорого яичко к Христову дню»
Цель: содействовать активизации и обогащению педагогических умений родителей, поддержание их уверенности в собственных творческих способностях
Форма:Совместная детско – родительская выставка пасхальных яиц
III. заключительный
Критерии эффективности проекта:
- расширение активного словаря детей
- развитие познавательной активности детей через продуктивную и познавательно – экспериментальную деятельность
- развитие творческих способностей детей
- развитие познавательного интереса детей к живой природе
- повышение интереса родителей к совместной с детьми художественно – творческой деятельности