алена налимова
Проект «Дорого яичко к Христовому Дню!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.
Актуальность темы:
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Публикация «Проект „Дорого яичко к Христовому Дню!“» размещена в разделах
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Цель проекта : Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Пробудить эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для реализации творческой деятельности.
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Этапы проекта :
Организационно-подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Ожидаемые результаты проекта :
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Расширение кругозора детей.
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы.
Определение цели и задач проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап. Основной.
Социализация.
Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты, «Подбери по цвету», «Большой - маленький».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Разбивайки»», «Пасхальное гнездышко».
Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба».
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…».
Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
Познание.
Занятие (ФЦКМ) «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».
Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
Посадка травки для оформления пасхального яйца.
Художественная литература.
Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха; фольклорных произведений.
Художественное творчество.
Объемная аппликация в технике бумажная пластика «Веточка вербы».
Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».
Коллективная работа «Курочка с цыплятами» (смешанная техника).
Занятие кружка «Волшебная бумага». Изготовление открытки «Пасхальная радость».
Музыка.
Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе: хоровод «Цветочки на лужочке» муз. Величко; хоровод «Вот весна пришла» р. н. м.
Слушание «Колокольный звон».
Инсценировка песни «Цыплята» муз. Филиппенко.
Игра с колокольчиками.
Работа с родителями.
Папка-ширма «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».
Папка-передвижка «Как праздновать пасху».
Консультация «Пасхальные традиции и значение для семьи».
Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
3 этап: Заключительный
Музыкальное развлечение «Пасхальное гулянье».
Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Совместное творчество родителей и детей «Дорого яичко к Христову Дню».
Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?