Евгения Парамонова
Проект «Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
«Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По характеру: в рамках ДОУ.
Публикация «Проект „Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта : способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи проекта :
1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,
выявлять зависимости.
2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
4. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;
2. Проявление познавательного интереса к окружающему миру; улучшение речевого развития.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный: Определение целей и задач, составление плана работы
Подбор методического материала, сбор информации
организация предметно - развивающей среды
2. Основной: реализация мероприятий перспективного тематического планирования (совместная деятельность по теме, опытно- экспериментальная деятельность, работа с родителями).
3. Итоговый: Мастер-класс
План реализации проекта
Совместная деятельность воспитателей с детьми.
Работа с родителями
Тема экспериментальной деятельности
Задачи экспериментальной деятельности
Консультация: «Значение экспериментирования в развитии детей среднего дошкольного возраста»
Песочная страна
Беседа: «Волшебный песок»
Закрепить знания детей о
свойствах песка. Помочь определить, может ли песок двигаться
Этот удивительный воздух
Беседа: «Что такое воздух?»
Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.
Размещение в родительском уголке информации (папки передвижки Опытно – экспериментальная деятельность с детьми»; «Картотека опытов и экспериментов»)
С водой и без воды
Беседа: «Волшебница- вода»
Продолжать знакомить с некоторыми свойствами воды и её значение
3. Беседа дома : «Что такое эксперимент и для чего его проводят?»
4. Домашнее задание «Совместная опытно- экспериментальная деятельность дома»
5. Мастер-класс
Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
Привлечь родителей к исследовательской деятельности детей как одному из условий развития детской любознательности.
Способствовать развитию познавательных интересов взрослых и детей, развивать стремление к самостоятельному познанию.
Развивать умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Фотоотчёт
Список используемой литературы
1. О. А Воронкевич Конспекты для проведения непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013.
3. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .
4. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
5. Электронная книга Сборник весенних экспериментов (не скучная лаборатория. Опыты для детей)
6. интернет-ресурсы