Лучший педагог года

Проект «Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»

Евгения Парамонова
Проект «Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в средней группе

«Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру: в рамках ДОУ.

Публикация «Проект „Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты“» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель проекта : способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,

выявлять зависимости.

2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

4. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;

2. Проявление познавательного интереса к окружающему миру; улучшение речевого развития.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: Определение целей и задач, составление плана работы

Подбор методического материала, сбор информации

организация предметно - развивающей среды

2. Основной: реализация мероприятий перспективного тематического планирования (совместная деятельность по теме, опытно- экспериментальная деятельность, работа с родителями).

3. Итоговый: Мастер-класс

План реализации проекта

Совместная деятельность воспитателей с детьми.

Работа с родителями

Тема экспериментальной деятельности

Задачи экспериментальной деятельности

Консультация: «Значение экспериментирования в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Песочная страна

Беседа: «Волшебный песок»

Закрепить знания детей о

свойствах песка. Помочь определить, может ли песок двигаться

Этот удивительный воздух

Беседа: «Что такое воздух?»

Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

Размещение в родительском уголке информации (папки передвижки Опытно – экспериментальная деятельность с детьми»; «Картотека опытов и экспериментов»)

С водой и без воды

Беседа: «Волшебница- вода»

Продолжать знакомить с некоторыми свойствами воды и её значение

3. Беседа дома : «Что такое эксперимент и для чего его проводят?»

4. Домашнее задание «Совместная опытно- экспериментальная деятельность дома»

5. Мастер-класс

Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

Привлечь родителей к исследовательской деятельности детей как одному из условий развития детской любознательности.

Способствовать развитию познавательных интересов взрослых и детей, развивать стремление к самостоятельному познанию.

Развивать умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Фотоотчёт

Список используемой литературы

1. О. А Воронкевич Конспекты для проведения непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013.

3. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

4. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

5. Электронная книга Сборник весенних экспериментов (не скучная лаборатория. Опыты для детей)

6. интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются…Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются… У детей третьего года жизни очень развита жажда познания, любознательность и стремление узнать «доселе неведомое», потребность в умственных.

Педагогический проект «Семейная лаборатория»Педагогический проект «Семейная лаборатория» Работа с родителями – это сложная и важная часть работы педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты» Пояснительная записка Сроки реализации: долгосрочный (1 августа - 31 августа) Возрастная группа: дети 4-5 лет Проблема: Мы взрослые должны.

Проект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук» Проект по экспериментированию «Лаборатория удивительных наук» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 14:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашняя лаборатория, увлекательные эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД