Зурия Шихалиева
Проект «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Шихалиева З. Х.
Вид: Творческо – игровой
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: Познание, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Актуальность:
Публикация «Проект „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Разумное, заботливое и бережное отношение к природе формируется с детства. Неотъемлемой частью природы является животный мир. Прежде всего, дети узнают животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ними рядом. А это домашние животные и птицы, которые нуждаются в нашем внимании и заботе. Ценным в воспитании у детей бережного отношения к домашним питомцам, являются не только знания, но и личный пример взрослых в проявлении доброты, великодушия и сочувствия. Ведь о нравственном здоровье общества судят по отношению к старикам и животным. Наша задача – задуматься над этой проблемой вместе. Работа в проекте позволит воспитать в детях чувство доброты, отзывчивости, а ребятам пересмотреть свое отношение к животным.
Цель проекта : Совершенствовать знания детей о домашних животных.
Задачи:
Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности
Работа с детьми в рамках проекта проходила поэтапно.
1 этап - подготовительный.
- Подбор детской художественной литературы.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор сюжетно – ролевых игр.
- Рассматривание иллюстраций, беседы.
2 этап - выполнение проекта :
Образовательные области,организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей
«познавательное развитие»
- Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши».
- рассматривание иллюстраций к сказкам разных иллюстраторов,
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
-конструирование домиков для трех поросят из плоскостных геометрических фигур.
- Беседы с детьми: «Как надо ухаживать за домашними животными», «Какие домашние животные есть у вас дома?», Составление рассказов по картине о домашних животных.
- Д / и: «Сосчитай», «Один-много», «Кто что делает?», «Что лишнее?», «Отгадай по звуку», «Назови ласково».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Наблюдение за собакой на прогулке.
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Работа с макетом «Домик в деревне».
«социально – коммуникативное развитие»
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям?
«речевое развитие» - разучивание стихов.
- Рассматривание книг о животных.
- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».
- Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».
- Выставка книг «Животные в сказках».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц и поговорок о животных.
«художественно – эстетическое развитие» - Лепка: «Козленок», оформление уголка группы «Наши верные друзья».
- раскрашивание раскрасок про домашних животных
-Видеопрезентация «Голоса и звуки домашних животных»
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Музыкальная игра «Угадай животное».
- Разучивание песни «Цап-царап», муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.
"физическое развитие»
- Зарядка «Разные животные».
- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Лохматый пес», «Кот и мыши».
Работа с родителями:
-просвещение родителей (оформление информационного пространства «Наши любимые питомцы») и вовлечение родителей в проектную деятельность;
- Рассматривание иллюстраций, чтение книг о домашних животных;
- выставка поделок «Наши домашние животные»
Полученные результаты:
Во время проведения проекта закрепляли с детьми ранее полученные знания в игровой форме. Дети стали помогать родителям, заботиться о домашних животных. Некоторые семьи приобрели себе домашних животных. Дети научились правильно называть домашних животных. Дети научились понимать слова обозначающие способы передвижения животных, способы питания. Научились подражать голосам и повадкам животных, с интересом могут рассказать о животном, изображённом на картине, отгадывать животное по словесному описанию.
Заключительный этап:
- творческая выставка «Наши домашние животные»;
-семейная фотовыставка «Я и мое домашнее животное»;
-презентация проекта детьми в музыкальном зале.