Папки-передвижки

Проект «Домашние животные» для детей 2–3 лет

Ольга Бедарева
Проект «Домашние животные» для детей 2–3 лет

Проект «Домашние животные»

Возраст 2 – 3 года

Содержание

I. Паспорт проекта. 3

II. Пояснительная записка. 4

III. Содержание проекта. 6

IV. Оценка эффективности реализации проекта. 7

V. Перспектива развития проекта. 7

Литература. 8

Приложение

I. Паспорт проекта

Тема проекта:«Домашние животные»

Публикация «Проект „Домашние животные“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Вид проекта: Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Срок реализации: 02.10.2023 – 02.11.2023

Целевые группы: Воспитанники 1 мл. группы, воспитатель, родители

Цель:Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Задачи:Обобщить и расширить знания о домашних животных. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Индикаторы проекта Администрация ДОУ, родители.

Продукт проекта:

-тематический альбом «Домашние животные»,

-мини-макет «Кто живет во дворе у бабушки?»,

-выставка рисунков на тему «Котёнок»,

-аппликация «Зернышки для курочки»

-лепка «Дорожка для лошадки»;

-презентация «Домашние животные».

-вовлечение родителей в жизнь детского сада:

аппликация «Домашнее животное», книги, энциклопедии о животных.

Этапы реализации

Подготовительный

- изучение педагогического опыта коллег

-мониторинг знаний детей (беседа)

- разработка содержания проекта

- обогащение материально-технической базы для реализации проекта

- разработка оптимальных форм сотрудничества с семьями воспитанников по данной теме.

Основной

Работа с детьми:

-рассматривание иллюстрационного материала

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-слайд-презентация

- художественная деятельность

Работа с родителями:

-консультация

-аппликация «Домашнее животное»,

книги, энциклопедии о животных.

Совершенствование предметно-пространственной среды:

Заключительный

-Изготовление тематического альбома «Домашние животные»,

-создание мини-макета «Кто живет во дворе у бабушки?»,

-выставка рисунков на тему «Котёнок»,

-аппликация «Зернышки для курочки»

-лепка «Дорожка для лошадки»;

-презентация «Домашние животные».

-вовлечение родителей в жизнь детского сада:

аппликация «Домашнее животное», книги, энциклопедии о животных.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы детей при овладении лексическим материалом на тему: «Домашние животные»

II. Пояснительная записка

Актуальность.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить ребенка заботиться о природе и беречь её. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные.

На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе, учится наблюдать, делать выводы, соответствующе действовать. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных, наблюдать, кто и как за ними ухаживает. В связи с этим возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников. Этот проект позволит расширить знания детей о домашних животных, условиях их содержания, заботливом и бережном отношении к ним.

SWOT анализ

Сильные стороны

Материально-техническое обеспечение.

Интернет, ТСО, телевизор, литература.

Слабые стороны

Отсутствие финансирования и ноутбука в группе

Благоприятные возможности

- Применение современных средств обучения: слайд-презентация.

- Возможность работать творчески, системно.

- Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс: помощь детям в изготовлении аппликации, приобретении книг и чтении художественных произведений.

Угрозы риска, ограничения

33 % воспитанников испытывают затруднения в запоминании и воспроизведении лексического материала по данной теме.

Нежелание некоторых родителей принимать участие из-за нехватки времени.

Постановка проблемы: трудности в запоминании и воспроизведении лексического материала по данной теме.

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса

и бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

-Обобщить и расширить знания о домашних животных.

-Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

-Развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Особенности проекта.

Проект:

- позволяет воспитанникам освоить одну из тем раздела Рабочей программы

- включает в себя разнообразные виды деятельности (аппликация, рисование, чтение художественной литературы и т. д.);

- дает возможность привлечь законных представителей воспитанников к пополнению РППС.

Суть проекта: Дети участвуют в творческом процессе и поставлены перед необходимостью использования соответствующих знаний по теме «Домашние животные»

Ожидаемые результаты: Воспитанники могут правильно называть животных и их детёнышей; чем они питаются, как надо за ними ухаживать, о пользе, которую они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится активный словарный запас детей.

III Содержание проекта

Сроки Механизмы реализации проекта

Подготовительный этап

02.10-06.10 - изучение педагогического опыта коллег

-мониторинг знаний детей (беседа)

- разработка содержания проекта

- обогащение материально-технической базы для реализации проекта

- разработка оптимальных форм сотрудничества с семьями воспитанников по данной теме

Основной этап

09.10-13.10 Работа с детьми:

Рассматривание тематических картинок: «Кошка с котятами»,

Д/и «Собери картинку,

Д/и «Кто что ест?»,

пазлы «Кто живет на ферме»

Работа с родителями:

Консультация «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

Чтение В. Сутеев «Три котенка»

Чтение С. Маршак «Усатый- полосатый»,

Рисование «Котёнок»

Пополнение предметно-пространственной среды: внести в группу энциклопедии о домашних животных,

16.10-20.10 Слайд-презентация «Домашние животные».

Рассматривание тематических картинок: «Корова с теленком»,

«Коза с козленком»

Д/и «Чья мама?»,

Д/и «Чей малыш?»,

Загадки про домашних животных.

Физминутки.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Разучивание стихотворения «У меня живёт козлёнок».

Аппликация «Зёрнышки для курочки»

Проведение познавательного занятия «Домашние животные» воспитатель

23.10-27.10 Рассматривание тематических картинок: «Лошадь с жеребенком»

Разучивание стихотворения «Я люблю свою лошадку».

Д/и «Угадай по голосу»,

Д/и «Найди маме детеныша»

Лепка «Тропинка для лошадки»

Д/и «Один - много». воспитатель

Заключительный этап

30.10-02.11 Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа.

-Изготовление тематического альбома «Домашние животные»,

Создание мини-макета «Кто живет во дворе у бабушки?» воспитатель, родители

IV. Оценка эффективности реализации проекта

Проектная деятельность способствовала возникновению познавательного интереса, и послужила созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта.

Проект педагогически эффективен, т. к. проведенные мероприятия для достижения цели проекта позволили не только познакомить дошкольников с лексической темой «Домашние животные», но и дали толчок для творческого развития детей.

V. Перспектива развития проекта

Реализация проекта заинтересует воспитанников, у них повысится познавательный интерес к животным, расширятся творческие способности детей, что позволит реализовать проект на более высоком уровне в старших группах.

Формирование опыта работы педагога.

Литература.

1. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных.» – М., 2008.

2. Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они?» Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г

Интернет – ресурсы:

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики [Электронный ресурс]. / Н. В. Нищева – Режим доступа: https://reallib.org/reader?file=769496&pg=23

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 3 июня 2024 в 18:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бедарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД