Ольга Бедарева
Проект «Домашние животные» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные»
Возраст 2 – 3 года
Содержание
I. Паспорт проекта. 3
II. Пояснительная записка. 4
III. Содержание проекта. 6
IV. Оценка эффективности реализации проекта. 7
V. Перспектива развития проекта. 7
Литература. 8
Приложение
I. Паспорт проекта
Тема проекта:«Домашние животные»
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта: Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный
Срок реализации: 02.10.2023 – 02.11.2023
Целевые группы: Воспитанники 1 мл. группы, воспитатель, родители
Цель:Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:Обобщить и расширить знания о домашних животных. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Развивать внимание, память, обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным
Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Индикаторы проекта Администрация ДОУ, родители.
Продукт проекта:
-тематический альбом «Домашние животные»,
-мини-макет «Кто живет во дворе у бабушки?»,
-выставка рисунков на тему «Котёнок»,
-аппликация «Зернышки для курочки»
-лепка «Дорожка для лошадки»;
-презентация «Домашние животные».
-вовлечение родителей в жизнь детского сада:
аппликация «Домашнее животное», книги, энциклопедии о животных.
Этапы реализации
Подготовительный
- изучение педагогического опыта коллег
-мониторинг знаний детей (беседа)
- разработка содержания проекта
- обогащение материально-технической базы для реализации проекта
- разработка оптимальных форм сотрудничества с семьями воспитанников по данной теме.
Основной
Работа с детьми:
-рассматривание иллюстрационного материала
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-слайд-презентация
- художественная деятельность
Работа с родителями:
-консультация
-аппликация «Домашнее животное»,
книги, энциклопедии о животных.
Совершенствование предметно-пространственной среды:
Заключительный
-Изготовление тематического альбома «Домашние животные»,
-создание мини-макета «Кто живет во дворе у бабушки?»,
-выставка рисунков на тему «Котёнок»,
-аппликация «Зернышки для курочки»
-лепка «Дорожка для лошадки»;
-презентация «Домашние животные».
-вовлечение родителей в жизнь детского сада:
аппликация «Домашнее животное», книги, энциклопедии о животных.
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы детей при овладении лексическим материалом на тему: «Домашние животные»
II. Пояснительная записка
Актуальность.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить ребенка заботиться о природе и беречь её. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные.
На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе, учится наблюдать, делать выводы, соответствующе действовать. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных, наблюдать, кто и как за ними ухаживает. В связи с этим возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников. Этот проект позволит расширить знания детей о домашних животных, условиях их содержания, заботливом и бережном отношении к ним.
SWOT анализ
Сильные стороны
Материально-техническое обеспечение.
Интернет, ТСО, телевизор, литература.
Слабые стороны
Отсутствие финансирования и ноутбука в группе
Благоприятные возможности
- Применение современных средств обучения: слайд-презентация.
- Возможность работать творчески, системно.
- Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс: помощь детям в изготовлении аппликации, приобретении книг и чтении художественных произведений.
Угрозы риска, ограничения
33 % воспитанников испытывают затруднения в запоминании и воспроизведении лексического материала по данной теме.
Нежелание некоторых родителей принимать участие из-за нехватки времени.
Постановка проблемы: трудности в запоминании и воспроизведении лексического материала по данной теме.
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса
и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
-Обобщить и расширить знания о домашних животных.
-Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
-Развивать внимание, память, обогащать словарный запас.
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Особенности проекта.
Проект:
- позволяет воспитанникам освоить одну из тем раздела Рабочей программы
- включает в себя разнообразные виды деятельности (аппликация, рисование, чтение художественной литературы и т. д.);
- дает возможность привлечь законных представителей воспитанников к пополнению РППС.
Суть проекта: Дети участвуют в творческом процессе и поставлены перед необходимостью использования соответствующих знаний по теме «Домашние животные»
Ожидаемые результаты: Воспитанники могут правильно называть животных и их детёнышей; чем они питаются, как надо за ними ухаживать, о пользе, которую они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится активный словарный запас детей.
III Содержание проекта
Сроки Механизмы реализации проекта
Подготовительный этап
02.10-06.10 - изучение педагогического опыта коллег
-мониторинг знаний детей (беседа)
- разработка содержания проекта
- обогащение материально-технической базы для реализации проекта
- разработка оптимальных форм сотрудничества с семьями воспитанников по данной теме
Основной этап
09.10-13.10 Работа с детьми:
Рассматривание тематических картинок: «Кошка с котятами»,
Д/и «Собери картинку,
Д/и «Кто что ест?»,
пазлы «Кто живет на ферме»
Работа с родителями:
Консультация «Роль домашних животных в жизни ребёнка»
Чтение В. Сутеев «Три котенка»
Чтение С. Маршак «Усатый- полосатый»,
Рисование «Котёнок»
Пополнение предметно-пространственной среды: внести в группу энциклопедии о домашних животных,
16.10-20.10 Слайд-презентация «Домашние животные».
Рассматривание тематических картинок: «Корова с теленком»,
«Коза с козленком»
Д/и «Чья мама?»,
Д/и «Чей малыш?»,
Загадки про домашних животных.
Физминутки.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»
Разучивание стихотворения «У меня живёт козлёнок».
Аппликация «Зёрнышки для курочки»
Проведение познавательного занятия «Домашние животные» воспитатель
23.10-27.10 Рассматривание тематических картинок: «Лошадь с жеребенком»
Разучивание стихотворения «Я люблю свою лошадку».
Д/и «Угадай по голосу»,
Д/и «Найди маме детеныша»
Лепка «Тропинка для лошадки»
Д/и «Один - много». воспитатель
Заключительный этап
30.10-02.11 Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа.
-Изготовление тематического альбома «Домашние животные»,
Создание мини-макета «Кто живет во дворе у бабушки?» воспитатель, родители
IV. Оценка эффективности реализации проекта
Проектная деятельность способствовала возникновению познавательного интереса, и послужила созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта.
Проект педагогически эффективен, т. к. проведенные мероприятия для достижения цели проекта позволили не только познакомить дошкольников с лексической темой «Домашние животные», но и дали толчок для творческого развития детей.
V. Перспектива развития проекта
Реализация проекта заинтересует воспитанников, у них повысится познавательный интерес к животным, расширятся творческие способности детей, что позволит реализовать проект на более высоком уровне в старших группах.
Формирование опыта работы педагога.
Литература.
1. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных.» – М., 2008.
2. Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они?» Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г
Интернет – ресурсы:
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики [Электронный ресурс]. / Н. В. Нищева – Режим доступа: https://reallib.org/reader?file=769496&pg=23