Валентина Горбунова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 1неделя
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека - важный фактор воспитания. Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, о их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных.
Цель: Расширить представление детей о домашних животных, формировать интерес и бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Предполагаемый результат:
* Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
* Дети знают названия домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую пользу приносят людям.
* Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.
* У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.
* Вовлечение родителей в реализацию проекта.
* Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
* Пополнение педагогической копилки.
Предполагаемый продукт проекта :
• Выставка творческих работ детей: "Черный кот", «Петушок»
• Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке "Репка".
• Картотека тематических подвижных, пальчиковых игр и физкультминуток.
• Фотовыставка домашних питомцев.
Этапы проекта :
1-й этап Подготовительный
Обоснование выбора темы проекта.
* Постановка целей, задач проекта.
* Консультация: "Домашние животные в жизни ребенка".
* Анкетирование родителей.
* Чтение художественной литературы о животных.
* Поиск информации:
- подбор литературы, иллюстраций.
- разработка конспектов НОД.
- подготовка материала для изобразительной деятельности.
2-й этап Основной (практический)
* Рассматривание картин, иллюстраций.
* Беседы, рассказывание по картине.
* Описание домашнего животного (игрушка).
* НОД познавательного цикла: "Домашние животные"
* Чтение книг, отгадывание загадок, заучивание песенок, потешек.
* Слушание и разучивание песни "Хомячок».
* Сюжетно - ролевые игры.
* Дидактические игры.
* Подвижные игры.
* Театрализованные игры.
3-й этап Заключительный * Папки - консультации: -"Бесконтрольное общение с животными". - "Мой любимый питомец". * Постройки из конструктора: "Дом для животного"
* Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке "Репка". * Выставка творческих работ
Перспективное тематическое планирование
Образовательные области Работа с детьми Взаимодействие с родителями
Познавательное развитие Беседы на темы: «Наши друзья - домашние животные», «Домашние животные и их детёныши»
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашних животных.
НОД "Пудель в гостях у воспитанных ребят" Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных
Наблюдение за домашними животными.
Речевое развитие Рассказывание по картине: «Кошка с котятами» Чтение народной потешки «Кисонька – мурысонька». Составление рассказов «Узнай кто я?». Ситуативный разговор: «Если бы не было домашних животных», «Как я забочусь о домашних животных», «Чем питаются домашние животные». Словесные игры: «Кто как кричит», «Назови ласково», «Назови детёныша». Скороговорка: «Есть у Зои коза, её зовут Егоза». Художественная литература: «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка). «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка). Русская народная сказка «Зимовье зверей». Стихи о домашних животных.
Загадки, пословицы о животных.
Подбор литературы для детского чтения про домашних животных.
Социально - коммуникативное развитие Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное». Дидактические игры: «Животное домашнее или дикое?» «Где живут?», «Кого не стало», «Чья мама?», «Чей малыш?». Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке «Репка». Настольные игры: лото, домино, пазлы по теме проекта. Игры с конструктором: «Дом для животных». Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», Доктор Айболит». Безопасность: Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Папка - передвижка "Бесконтрольное общение с животными"
Художественно - эстетическое развитие Художественное творчество: Рисование: «Петушок» Работа в раскрасках: «Домашние животные» Лепка: «Чёрный кот» Конструирование: «Дом для животного». Музыка: Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных. Интерактивная игра: «Угадай животное по голосу» Разучивание песни: «Хомячок», «Два весёлых гуся». Принести диски с записями голосов домашних животных.
Физическое развитие Утренняя гимнастика: «Домашние животные» Физминутки: «Поросятки», «Лошадка». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес».
Результат проекта : данный проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, способствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных. Помог ответить на вопросы:
- Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?
- Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь?
- что мы можем дать домашним животным?
Вывод: благодаря проведенным мероприятиям произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировалось позитивное отношение у детей к домашним животным.
Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.