Получи документы

Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»

Орлова Олеся Тимофеевна
Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»

Паспорт проекта.

«Домашние животные»

Руководитель проекта : Орлова О. Т., воспитатель первой категории.

Актуальность.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. И свои первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Но общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и об отношении к ним.

Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель: Формирование знаний детей о домашних животных.

Задачи проекта :

- Обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.

- Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов.

- Воспитывать у детей любознательность и чувства сопереживания к живым существам.

- Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных.

- Формировать навык действовать сообща, умения играть в коллективе.

- Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок о животных.)

Тип проекта : игровой, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: апрель 2022г.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей : 2-3 года

Ожидаемые результаты проекта :

- У детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширится кругозор детей и творческие способности. Обогатиться словарный запас.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- Составление плана реализации проекта.

- Составление конспектов бесед.

- Подбор загадок, игр.

- Подбор иллюстративного материала.

2. Основной этап.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Бублики для щенка»

Конспект НОД по рисованию на тему: «Раскрасим коню хвост»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».

Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне».

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Про Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза», «Кот Федот», «Усатый-полосатый»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки»; С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок».

Заучивание А. Барто «Лошадка», «Бычок», «Козлёнок»; потешки «Как у нашего кота».

Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Кто у кого?», «Кто как зовет детеныша», «Чей хвост».

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пёс».

Пальчиковая гимнастика: «Пошёл котик на торжок», «Выйдет котя», «Котята», «Идёт коза рогатая», «Пять телят».

Отгадывание загадок на тему: «Домашние животные»

Раскрашивание раскрасок, использование трафаретов на тему проекта.

Слушание песен «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных; «Киска, брысь!» муз. Ю. Кудинова, сл. Е. Щепотьевой; «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Камиссаровой; подбор фонограммы с голосами домашних животных.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Домашние животные в жизни ребенка»,

«Животные — лучшие терапевты для вас и ваших детей».

3. Заключительный этап

• Оформление проектной деятельности;

• Подведение итогов по теме проектной деятельности.

Заключение.

С помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.

Родители с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Березка» Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели,.

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 летПроект «Домашние животные» для детей 5–6 лет «Домашние животные» Подготовила: Колянникова О. А. Паспорт проекта. Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД