Орлова Олеся Тимофеевна
Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Руководитель проекта : Орлова О. Т., воспитатель первой категории.
Актуальность.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. И свои первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Но общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и об отношении к ним.
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель: Формирование знаний детей о домашних животных.
Задачи проекта :
- Обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
- Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов.
- Воспитывать у детей любознательность и чувства сопереживания к живым существам.
- Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных.
- Формировать навык действовать сообща, умения играть в коллективе.
- Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок о животных.)
Тип проекта : игровой, познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель 2022г.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей : 2-3 года
Ожидаемые результаты проекта :
- У детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширится кругозор детей и творческие способности. Обогатиться словарный запас.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Составление плана реализации проекта.
- Составление конспектов бесед.
- Подбор загадок, игр.
- Подбор иллюстративного материала.
2. Основной этап.
Конспект НОД по рисованию на тему: «Бублики для щенка»
Конспект НОД по рисованию на тему: «Раскрасим коню хвост»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».
Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне».
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Про Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза», «Кот Федот», «Усатый-полосатый»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки»; С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок».
Заучивание А. Барто «Лошадка», «Бычок», «Козлёнок»; потешки «Как у нашего кота».
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Кто у кого?», «Кто как зовет детеныша», «Чей хвост».
Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пёс».
Пальчиковая гимнастика: «Пошёл котик на торжок», «Выйдет котя», «Котята», «Идёт коза рогатая», «Пять телят».
Отгадывание загадок на тему: «Домашние животные»
Раскрашивание раскрасок, использование трафаретов на тему проекта.
Слушание песен «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных; «Киска, брысь!» муз. Ю. Кудинова, сл. Е. Щепотьевой; «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Камиссаровой; подбор фонограммы с голосами домашних животных.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Домашние животные в жизни ребенка»,
«Животные — лучшие терапевты для вас и ваших детей».
3. Заключительный этап
• Оформление проектной деятельности;
• Подведение итогов по теме проектной деятельности.
Заключение.
С помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.
Родители с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.