Лучший педагог года

Проект «Домашние животные»

Оксана Семёнова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Пчёлка» № 23

Проект во второй младшей группе

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Воспитатель: Семёнова О. А.

2020 г.

Актуальность

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми, показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: одна неделя (с 16 ноября по 20ноября)

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели и дети второй младшей группы, родители

Возраст детей: 3 – 4 года

Цель: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода и правилах общения с ними

Задачи:

- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

- воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

- учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

- развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним питомцам.

Формы работы по проекту : игровая деятельность, беседы, заучивание стихов, просмотр презентаций, продуктивная деятельность

Ожидаемый результат:

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Этапы проекта :

Подготовительный этап

- выявление проблемы, постановка цели, определение задач;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, материала для игровой деятельности;

- разработка проекта, поиск решения задач проекта.

Основной этап

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

Заключительный этап

- подведение итогов;

- выставка продуктивной деятельности;

- презентация проекта на сайте ДОУ.

Реализация проекта

Познавательное развитие

- НОД «Кошка и котенок»

- Наблюдение за домашними животными на улице во время прогулки

- Просмотр презентации «Домашние животные»

- Игровое упражнение «Сосчитай животных»

- Беседы по безопасности: «Не трогать незнакомых животных, «Мой руки после ухода за животными, «Не обижай животных

Социально-коммуникативное развитие

- Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?»

- Настольные игры: «Кубики», «Разрезные картинки», вкладыши.

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет «Наш любимец», «Ферма», сюжет: «Ухаживаем за животными»

Речевое развитие

- Рассматривание картины «Кошка с котятами»

- Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково»

- Беседы о внешнем виде, питании, проживании, уходе за дом животными.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с домашними животными.

- Рассказывание из личного опыта «Наш любимец семьи»

Чтение художественной литературы

- В. Сутеев «Кто сказал «мяу»

- Заучивание стихотворений, потешек.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Клубочки для котят»

- Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

- Кружок нетрадиционного рисования «Мой любимый котенок» (тычок жесткой полусухой кистью)

- Раскраски и трафареты с домашними животными

- Просмотр мультфильмов «Волк и семеро козлят», «Котенок по имени Гав»

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес»

- Игра-имитация «Кошка с котятами»

Конструктивная деятельность

- Игра с напольным конструктором «Загон для лошадей»

Работа с семьей: рассматривание иллюстраций, чтение книг, творческие работы с родителями, оформление альбомов «Мой маленький друг»

Итог проекта

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечено:

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 14:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД