Володина Светлана Александровна
Групповой образовательный проект «Домашние питомцы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Володина Светлана Александровна
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Радуга» и их родители, воспитатель по физической культуре, логопед.
Срок реализации: 18 – 29 марта 2019 г.
Тип проекта:
По составу участников: групповой с привлечением родителей, специалистов.
По срокам реализации: краткосрочный (2 недели).
По основному виду деятельности: познавательный, творческий.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Публикация «Групповой образовательный проект „Домашние питомцы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Актуальность проекта.
В возрасте пяти лет у детей начинает активно формироваться представление о другом, о живом и неживом. И важно не упустить этот период. Ведь часто не от природной жестокости, а просто, потому что никто не объяснил и не рассказал, ребенок может начать обращаться с живыми существами, живущими рядом – собаками, кошками, хомячками как с игрушкой. Бывает и так, что когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, взрослея, они уже не приносят радости, и, соответственно, перестают получать так необходимую им заботу и внимание. В самых крайних случаях с надоевшими животными начинают грубо обращаться или вовсе бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества.
Мотивация, постановка проблемы
На утреннем круге Вика поделилась с нами новостью – у нее появился котенок. Но, к сожалению девочки, он пока не играет с ней, прячется под диваном, а когда его хотят достать – царапается. В словах девочки чувствовались непонимание и досада. И тогда, мне показалось важным, попытаться донести до детей, что котенок – живое существо и может бояться, испытывать страх, тосковать по прежним условиям жизни. И требуется время, забота и терпение, прежде чем он привыкнет к новому дому и сможет стать настоящим другом для Вики. При этом, человек – взрослый, сильный, конечно, должен будет обеспечивать должный уход и внимание. А котенок, несомненно, отблагодарит его за это своим мурлыканьем, преданностью и любовью.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей, закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру в ходе образовательного проекта «Домашние питомцы».
Задачи проекта.
1) формировать, обогащать, уточнять представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, питании, учиться различать некоторые породы собак, виды аквариумных рыбок и птиц;
2) помочь детям увидеть пользу, которую приносят домашние питомцы (охраняют дом, дарят радость, хорошее настроение, успокаивают, не дают скучать, рассказать о «профессиях», которыми могут быть заняты собаки (спасатель, пожарный, охранник, поводырь, космонавт, полицейский, пастух и пр.);
3) стимулировать познавательный интерес к представителям животного мира, животным, живущим рядом;
4) показать своеобразие каждого из изучаемых представителей животного мира, учить замечать их красоту;
5) формировать представления о потребностях домашних питомцев, условиях жизни в квартире (доме, воспитывать желание заботиться о них, проявлять гуманное и ответственное отношение;
6) знакомить с правилами безопасного поведения при общении с домашними питомцами, в частности, с бездомными животными;
7) развивать способности детей к продуктивной деятельности, совершенствовать навыки рисования, аппликации, развивать творческие способности;
8) развивать все стороны устрой речи в рамках темы, стимулировать желание рассказывать о домашних питомцах;
9) развивать навыки сотрудничества между детьми в процессе практической деятельности;
10) повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах бережного отношения ребенка к живым существам, взаимодействия ребенка как более сильного и животного как зависимого;
11) обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка».
2. Памятка «Животные у вас дома».
3. Экскурсия в зоомагазин с участием родителей.
4. Мастер-класс «Рыбка» 28.03.19.
Продукты проекта.
- консультация и памятка для родителей;
- подборка художественной и познавательной литературы, наглядного материала;
- копилка дидактических, настольных, пальчиковых, подвижных, речевых, компьютерных игр, мультфильмов, аудиозаписей;
- продукты детского творчества (рисунки, аппликации и пр.);
- фотоматериалы и пр.
Ожидаемый результат.
Познавательная сфера детей обогащается знаниями о различных домашних питомцах, их внешних особенностях, пользе, которую они приносят, правилах ухода, правилах безопасного поведения при общении с ними.
Познавательная активность детей направлена на получение сведений по теме: рассматривают иллюстрации в энциклопедии, задают вопросы сверстникам и взрослым, пользуются схемами для рисования и пр.
Дети проявляют заботливое, гуманное отношение к своим домашним питомцам, понимают необходимость подобного отношения хозяев к своим животным.
Речь детей совершенствуется, обогащается, дети способны составить описательный рассказ о различных домашних питомцах.
Совершенствуются навыки работы в группе, способность договариваться.
Возросла педагогическая грамотность родителей в вопросах бережного отношения ребенка к живым существам, влияния животных на развитие личности детей.
Детско-родительские отношения обогащаются позитивным опытом совместной творческой деятельности.
Материалы и оборудование:
- мяч
- маска кота, собаки
- ноутбук, копилка мультфильмов
- художественная литература по теме
- Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб. : ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 96 с.
- наборы для создания картин из пайеток «Такса Чарли», «Игривый щенок»
- иллюстрации и картинки по теме «Домашние питомцы», «Породы собак», «Профессии собак»
- схемы «Как нарисовать…», «Как слепить….», «Оригами….», «Как нарисовать ладонью….» и прочее
- материалы для художественного творчества: карандаши, цветная бумага и картон, клей, ножницы, трафареты, пластилин и прочее
- демонстрационный материал для спортивного уголка «Зарядка для зверят»
- дидактические задания «Лабиринты. Собаки. Кошки»
- настольные игры «Мемо. Простоквашино», игра – ходилка «Каникулы в Простоквашино», «Три кота»
- комплекты «Игра – занятие «Истории в картинках. Часть 1. Сюжеты для развития логического и образного мышления в группах детского сада и индивидуально», «Игра – занятие «Истории в картинках. Часть 2. Сюжеты для развития логического и образного мышления в группах детского сада и индивидуально»
- различные виды конструктора
- палочки Кюизенера, пособие Б. Б. Финкельштейна «Палочки Кюизенера. На золотом крыльце сидели…»
- миниатюры домашних питомцев, резиновые игрушки и другие
- раскраски по темам
- наглядный материал по Н. Е. Ильяковой «Как щенок искал друзей»
- Г. Дядина «Мой день. Играем с пушистиками».
- В. И. Митянина «Собака – лучший друг».
- В. И. Митянина «Домашние питомцы».
- И. Солнышко «Геометрические фигуры. Играем с Бимом».
- И. Солнышко «Веселый концерт. Порядковый счет»
- И. Солнышко «Пять котят. Обратный счет»
- Школа семи гномов. Домашние питомцы.
- Лучшая энциклопедия в картинках для малышей. Домашние питомцы.
- игра – лото «Чей малыш?»
- Ладутько Л. К. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и природа». – Мозырь: Содействие, 2010. – 152 с.
- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (средняя группа) Часть 1. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – 40 с.
День 1 – 18 марта.
Групповая деятельность
Утро радостных встреч. Модель трех вопросов.
Художественное творчество: рисование карандашами при помощи ладони «Собака» ХЭ, Р, П
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной формой рисования – рисованием с помощью обведенной ладони;
- развивать фантазию, воображение;
- попытаться регулировать силу нажима на карандаш при закрашивании рисунка с целью передачи оттенка окраса собаки;
- воспитывать интерес к животному миру.
Деятельность на выбор ребенка: нарисовать то, что может порадовать собаку.
Подгрупповая, индивидуальная деятельность
Утренняя зарядка «Дрессированные собачки» Ф
Малоподвижная игра с мячом «Поймай – назови» П, Р, Ф
Цель: актуализировать словарь по теме, закреплять умение ловить и бросать мяч двумя руками.
Подвижная игра «Лохматый пес» Ф
Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» ХЭ, Р, СК (Маша М. : «Мультик про собачку посмотреть»).
Комплекс бодрящей гимнастики «Дрессированная собачка» (с элементами корригирующей гимнастики) по Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с. 9-10. Ф
Чтение: С. Маршак «Пудель» Р
Дидактические задания «Лабиринты (собаки)» П
Цель: развивать психические процессы: внимание, восприятие.
Создание картины из пайеток «Такса Чарли», «Игривый щенок» (сегодня и далее до завершения работы) ХЭ
Дидактическая игра «Кошки – мышки» индивидуально П (ИКТ)
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.
Режим доступа: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/kompjuternaya-igra-koshki-myshki
День 2 – 19 марта.
Групповая деятельность
Познание, конструирование / лепка «Жалко, что в мире огромном, нет места собакам бездомным» СК, П, ХЭ (Артем Ч. : «Домик построить, чтобы жили там»).
Задачи:
- помочь понять, что домашние животные нуждаются в помощи человека: покормить, дать крышу над головой, заботу;
- вызвать желание помогать животным, заботиться о них;
- формировать конструкторские способности, способности к лепке из пластилина;
- развивать умение работать в мини-группах, умение договариваться.
Выбор ребенка: вид деятельности: конструирование / лепка, партнер по совместной деятельности.
Подгрупповая, индивидуальная деятельность
Утренняя зарядка «Дрессированные собачки» Ф
Пальчиковая гимнастика «Собачка» Ф, Р
Просмотр мультфильма «Умная собачка Соня. Часть 1. Кто сделал лужу? Здравствуйте, спасибо и до свидания. Горчица» ХЭ, СК, Р
Подвижная игра «Мышеловка» Ф, Р
Комплекс бодрящей гимнастики «Дрессированная собачка» (с элементами корригирующей гимнастики) по Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с. 9-10. Ф
Чтение: Л. Толстой «Пожарные собаки» Р, П, СК
Речевые игры (с использованием рисунков, полученных в ходе образовательной деятельности первого дня) «Мою собаку зовут …», «Моя собака умеет …», «Опиши свою собаку» (какая, «Добрые слова для собаки» Р, СК
Цель: обогащать, активизировать словарь по теме.
Настольная игра «Мемо. Простоквашино» П
Цель: развивать психические процессы: память, зрительное внимание, учить играть по правилам.
Составление повествовательных рассказов по сюжетным картинкам «Хитрый мышонок» («Истории в картинках Часть 1») Р
Цель: развивать связную речь, логическое мышление, умение строить повествовательные высказывания.
День 3 – 20 марта.
Групповая деятельность
Математика, познание, художественное творчество «Собака. Породы собак» П, ХЭ, Р
Задачи:
- рассказать детям о том, как появились первые собаки – друзья человека;
- обогатить словарь по теме (глаголы: играет, лает, сидит, охраняет и пр. ; прилагательные: пушистая, быстрая, громкая, ласковая и пр.);
- формировать представление о частях тела собаки, о том, что собаки разных пород выглядят по-разному, помочь запомнить собак различных пород (такса, овчарка, пудель, далматинец, чац-чау, мопс, доберман, учиться называть их отличительные внешние признаки;
- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
- продолжить учиться аккуратно вырезать детали, наклеивать их на бумажную поверхность;
- формировать умение работать в команде, учиться договариваться.
Выбор ребенка: партнер по совместной деятельности.
Подгрупповая, индивидуальная деятельность
Утренняя зарядка «Дрессированные собачки» Ф
Пальчиковая гимнастика «Собачка» Ф, Р
Работа с календарем «Части суток» с использованием книги «Мой день. Учимся с пушистиками» П, СК, Р
Цель: учить различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Ф, Р
Просмотр мультфильма «Умная собачка Соня. Часть 2. Пятно. Что лучше?» ХЭ, Р
Комплекс бодрящей гимнастики «Дрессированная собачка» (с элементами корригирующей гимнастики) по Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с. 9-10. Ф
Чтение: «Томка» Р
Сюжетно-ролевая игра «На прогулке с собачкой» СК, Р, П
Комплекс ОРУ по плану физкультурного работника Ф (Рома: «Как кошка потягивается?»).
Раскраски на тему «Собаки» ХЭ
Настольная игра – ходилка «Каникулы в деревне Простоквашино» П, СК
Цель: закреплять навык счета в пределах 6, учиться играть по правилам.
День 4 – 21 марта.
Групповая деятельность
Речевое развитие «Как щенок нашел друзей» (Н. Е. Ильякова «Как щенок нашел друзей») Р, СК
Задачи:
- развивать связную речь, способность строить повествовательные высказывания с опорой на картинку;
- развивать долговременную память;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Подгрупповая, индивидуальная деятельность
Утренняя зарядка «Дрессированные собачки» Ф
Речевые игры с использованием мяча «Один – много» (кот – котов, «Нет чего?» (нет клубочков, нет рыбок, «Не вижу…» (не вижу котенка, котят, «Давайте посчитаем» (одна черепаха, две черепахи) Р
Цель: учить употреблять существительные во множественном числе по принципу один – много, образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных; употреблять названия животных и детенышей в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа; согласовывать существительные с числительными.
Подвижные игры по теме на выбор детей Ф
Просмотр мультфильма «Разрешите погулять с вашей собакой» ХЭ, Р
Комплекс бодрящей гимнастики «Дрессированная собачка» (с элементами корригирующей гимнастики) по Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с. 9-10.
Чтение: Е. Чарушин «Как Томка научился плавать» Р
Просмотр иллюстраций из книги В. И. Митяниной «Домашние питомцы», карточек серии «Расскажите детям о домашних питомцах», «Расскажите детям о домашних животных», беседа по теме П, Р (Диана Е. : «Как рыбки рожают детей. Вот у моей гуппи детски через рот появляются»).
Пазлы «Two doggiest in pink» П
Дидактическая игра «Кошки – мышки» индивидуально П (ИКТ)
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.
Игры с палочками Кюизенера «Мышка», «Котенок», Собачья семейка», «Аквариум», «Коврик для кошки», «Собачка Жучка» с использованием схем П, ХЭ
День 5 – 22 марта.
Групповая деятельность
Речевое развитие взаимодействие с логопедом – мероприятие на развитие лексико-грамматической стороны речи и мелкой моторики руки Р
Подгрупповая, индивидуальная деятельность
Утренняя зарядка «Дрессированные собачки» Ф
Малоподвижная игра «Двигательные загадки» по теме «Домашние питомцы» Ф, Р, П
Цель: учиться имитировать движения домашних питомцев, закреплять представления об окружающем мире, получать удовольствие от двигательной деятельности.
Подвижные игры по теме на выбор детей Ф
Просмотр мультфильма «День рождения кота Леопольда» ХЭ, Р, СК
Комплекс бодрящей гимнастики «Дрессированная собачка» (с элементами корригирующей гимнастики) по Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с. 9-10. Ф
Чтение: Е. Чарушин «Томкины сны» Р
Математические игры, в том числе с использованием пособия И. Солнышко «Геометрические фигуры. Играем с Бимом» и игрушек: «Пересчитай животных», «Какой по счету?», «Что рисует Бим?» П
Цель: закреплять умение считать в пределах 5, используя правильные приемы счета, учить порядковому счету в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», учить видеть геометрические фигуры в формах разных предметов.
Настольная игра – домино «Простоквашино» П, СК
Составление повествовательных рассказов по картинкам из пособия Н. Е. Ильяковой «Как щенок нашел друзей» индивидуально Р, СК
Дидактическая игра «Дополни рисунок. Котенок» индивидуально ХЭ, П, Р (ИКТ)
Цель: развивать сенсорные способности, цветовосприятие.
День 6 – 25 марта.
Групповая деятельность
Познание «Удивительные профессии собак» П, СК
Задачи:
- узнать, что собаки могут оказывать различную помощь человеку (поводырь, пастух, пожарный, полицейский, спасатель на воде, охранник, космонавт);
- прививать интерес к животным, чувство благодарности за помощь;
- воспитывать желание ухаживать за собаками, формировать знания о том, как это делать.
Подгрупповая, индивидуальная деятельность
Утренняя зарядка «Кошка Мурка» Ф
Пальчиковая гимнастика «Собачка» Ф, Р
Малоподвижная игра «Ровным кругом» Р, П, Ф
Цель: учиться имитировать движения домашних питомцев, закреплять представления об окружающем мире, получать удовольствие от двигательной деятельности.
Подвижные игры по теме на выбор детей Ф
Просмотр мультфильма «Автомобиль кота Леопольда» ХЭ, Р
Комплекс бодрящей гимнастики «Просыпающиеся котята» (с элементами массажа) по Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с. 13-14. Ф (Рома: «Как кошка потягивается?»)
Чтение: Е. Чарушин «Никита – доктор» Р, СК
Беседа «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» СК, Р
Цель: сформулировать правила обращения с бездомными животными – собаками.
Настольная игра «Чей малыш?» П
Цель: закрепить представления детей о животных и их детенышах.
Просмотр иллюстраций из энциклопедии «Домашние питомцы. Лучшая энциклопедия в картинках для малышей», пособия «Школа семи гномов. Домашние питомцы», беседа по теме П, Р (Ярик: «Как кошка умеет выпускать когти?» Ярик: «Откуда кошки появились?»).
Составление повествовательных рассказов по сюжетным картинкам «Что случилось на прогулке» Р
Цель: развивать связную речь, логическое мышление, умение строить повествовательные высказывания.
Пазлы «Три кота» П
День 7 – 26 марта.
Групповая деятельность
Знакомство с художественной литературой «Евгений и Никита Чарушины» Р, П, ХЭ
Задачи:
- познакомить с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Евгения и Никиты Чарушиных;
- поддерживать интерес к книге, ее художественному оформлению;
- воспитывать интерес, любовь к природе, животным;
- учить выделять выразительные средства, за счет которых художники передавали образы животных (движения, выражение глаз, фактура шерстки и пр.);
- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе изобразительной деятельности.
Выбор ребенка: раскраски с изображением героев рассказов Е. Чарушина «Томка» или «Тюпа».
Подгрупповая, индивидуальная деятельность
Утренняя зарядка «Кошка Мурка» Ф
Пальчиковая гимнастика «Кошка моет лапки» Ф, Р
Экскурсия в зоомагазинСК, Ф, П (Диана Е. : «Как рыбки рожают детей? Артем Ч. : «В магазине спросить»).
Просмотр мультфильма «Поликлиника кота Леопольда» ХЭ, Р
Комплекс бодрящей гимнастики «Просыпающиеся котята» (с элементами массажа) по Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с. 13-14. Ф
Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Р
Выставка книг и иллюстраций Евгения и Никиты Чарушиных о Томке и Тюпе ХЭ, Р
Сюжетно-ролевая игра «У нас появился котенок» СК, Р
Беседа «Что и кого мы видели в зоомагазине?» Р, П, СК
Математические игры «Порядковый счет», «Обратный счет» с использованием пособий И. Солнышко «Пять котят. Обратный счет», И. Солнышко «Веселый концерт. Порядковый счет», игра «Подумай и ответь (Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у пяти котов?», Игра «Сколько стало?», «Сколько осталось?»
Цель: развивать логическое мышление, учить считать в пределах 5, учить порядковому счету, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» и пр. П, Р
Игры с палочками Кюизенера «Мышка», «Котенок», Собачья семейка», «Аквариум», «Коврик для кошки», «Собачка Жучка» с использованием схем П
День 8 – 27 марта.
Групповая деятельность
Художественное творчество: «Аквариум» ХЭ, П (2 занятия).
Задачи:
- совершенствовать умение аккуратно работать ножницами, вырезать деталь по заданному контуру;
- развивать умение зрительно расчленять форму изображения предмета на части, видеть в изображении рыбки геометрические фигуры, учиться рисовать рыбку различными способами.
Выбор ребенка: способ изображения рыбки (рисование, аппликация, конструирование из бумаги).
Подгрупповая, индивидуальная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Кошка моет лапки» Ф
Упражнения для развития силы голоса «Громко – спокойно – тихо» (полай, помяукай) Р
Подвижные игры по теме на выбор детей Ф
Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова» ХЭ, Р
Комплекс бодрящей гимнастики «Просыпающиеся котята» (с элементами массажа) по Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с. 13-14. Ф
Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц?» Р
Дидактические задания «Лабиринты (кошки)», «Чья тень?» П
Цель: развивать психические процессы: внимание, восприятие.
Настольная игра – ходилка «Три кота» П, СК
Раскраски «Кошки» ХЭ
Речевые игры «Команды для собаки», «Жадина (Моя кошка, Мой щенок)», «Расскажи, где находится щенок» (с использование наглядного материала, «Дополни предложение (Собака любит играть)» Р
Цель: учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении, правильно употреблять притяжательные местоимения, предлоги, выражающие различные пространственные отношения, составлять, распространять простые предложения за счет однородных членов.
Составление рассказов от лица домашних питомцев «Мне нравится / мне не нравится» Р
Загадки по теме П
Мастер – класс с родителями «Рыбка» (конструирование из бумаги) ХЭ, СК
День 9 – 28 марта.
Групповая деятельность
Игра – драматизация «Как звери с человеком подружились» Р, ХЭ по Л. К. Ладутько с. 64.
Задачи:
- развивать связную речь, умение строить диалог;
- учить устанавливать причинно-следственные связи.
Интегрированное занятие по теме «Домашние питомцы» с участием специалистов (физкультурный работник, логопед) Ф, Р, П
Области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- развивать связную речь, способность строить повествовательные высказывания;
- совершенствовать физические умения и навыки (работать с малыми мячами, влезать на гимнастическую стенку удобным способом, умение попадать в цель);
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5 (до 10 – дифференцированные задания).
Подгрупповая, индивидуальная деятельность
Утренняя зарядка «Кошка Мурка» Ф
Малоподвижная игра «Кто это мы не скажем, а что делает – покажем» П, Ф
Цель: учиться имитировать движения домашних питомцев, закреплять представления об окружающем мире, получать удовольствие от двигательной деятельности.
Подвижные игры по теме на выбор детей Ф
Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав (1 серия): Одни неприятности. Где лучше бояться. Середина сосиски» ХЭ, Р
Комплекс бодрящей гимнастики «Просыпающиеся котята» (с элементами массажа) по Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с. 13-14. Ф
Чтение: С. Маршак «Усатый – полосатый» Р
Пазлы «Котенок Гав» П
Речевые игры «Сколько слогов в слове?», «Назови самое длинное слово», «Назови самое короткое слово», «Есть ли в этом слове звук …. ?», «Назови домашнего питомца на звук….», «В каком слове из двух есть звук …. ?» Р
Цель: развивать и совершенствовать звуковую культуру речи, фонематический слух.
Беседа «Если в доме живет птичка», работа в тетради О. А. Воронкевич с. 33. Р, П, СК
День 10 – 29 марта.
Групповая деятельность
Речевое развитие / художественное творчество «Мой домашний питомец» Р, ХЭ, СК (Есения: «Я хочу нарисовать свою кошечку»).
Задачи:
- развивать связную речь, умение строить описательные высказывания с опорой на картинку;
- воспитывать чувство гордости за своего домашнего питомца;
- закрепить знания о внешних особенностях домашних питомцах, их повадках, потребностях;
- вызвать желание изобразить своего домашнего питомца с использованием различных материалов на выбор.
Выбор ребенка: материалы (фломастеры, карандаши, лепка, конструирование из бумаги).
Подгрупповая, индивидуальная деятельность
Утренняя зарядка «Кошка Мурка» Ф
Пальчиковая гимнастика «Кошечка» Ф, Р
Подвижные игры по теме на выбор детей Ф
Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав (5 серия)» ХЭ, Р
Комплекс бодрящей гимнастики «Просыпающиеся котята» (с элементами массажа) по Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с. 13-14. Ф
Чтение: В. Сутеев «Три котенка», «Кот – рыболов» Р
Познакомить детей с художником и писателем В. Сутеевым, выставка его книг, иллюстраций ХЭ, П
Комплекс ОРУ по плану физкультурного работника Ф
Беседа – обсуждение «Домашние питомцы – герои сказок, рассказов и мультфильмов», слушание песенки про собачку Соню ХЭ, Р, СК
Раскраски «Домашние питомцы» ХЭ