мария смоленская
Проект «Дом, который построил Маршак» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Родничок» г. Находка
Проект
«Дом, который построил Маршак».
для детей 4-5 лет (средняя группа)
выполнила:
Смоленская Мария Юрьевна,
старший воспитатель.
Находка
2022г.
Вид проект : информационно-творческий
Тип: краткосрочный (недельный).
По числу участников: групповой.
Публикация «Проект „Дом, который построил Маршак“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
По характеру контактов: дети средней группы (4-5 лет, родители, сотрудники.
Актуальность:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Стихи С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор актуальны вне времени.
Проблема:
Низкий интерес у дошкольников к чтению художественной литературы.
Цель проекта : Привитие интереса и любови к книге, чтению, через творчество С. Я. Маршака.
Задачи проекта :
1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
2. Формировать у детей устойчивый интерес к книгам и чтению художественной литературы.
3. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
Предполагаемые результаты:
1. Повышение интереса к книге, формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
2. Дети научатся воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
3. Расширятся коммуникативные способности детей, умения договариваться, помогать друг другу.
4. Родители примут активное участие в реализации проекта, проявят желание к совместной деятельности с ДОУ.
Подготовительный этап по реализации проекта :
1. подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;
2. оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам С. Я. Маршака;
3. подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
4. анкетирование «Я – читатель»;
5. организация выставки книг с привлечением родителей «Мой любимый Маршак»;
6. изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке;
7. разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?»
Основной этап.
Понедельник:
- чтение «Сказка о глупом мышонке», беседа по прочитанному.
-занятие по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром «Кто такой С. Я. Маршак?», Физическое развитие «В гости к «Ваньке-встаньке»;
- чтение цикла стихотворений «Детки в клетке».
Вторник:
- рассматривание книг с иллюстрациями к стихам С. Я. Маршака, чтение по выбору детей.
- разучивание стихотворений цикла «Детки в клетке»
- подготовка к драматизации отрывка «Сказка о глупом мышонке» (чтение, беседа и чтение по ролям)
Среда:
- чтение произведения «Вот какой рассеянный», беседа.
- ОД развитие речи, чтение художественной литературы «Усатый полосатый», художественно-эстетическое развитие лепка «Котёнок».
- подготовка к драматизации отрывка «Сказка о глупом мышонке»
- настольные игры «Лото. «Мой Маршак», пазлы.
Четверг:
- чтение «Кошкин дом» (в течении дня);
- словесная игра: «Назови произведение», «Угадай из какой сказки персонаж»;
- подготовка к драматизации отрывка «Сказка о глупом мышонке».
Пятница:
Итоговое мероприятие по теме проекта, викторина «Дом, который построил Маршак».
Участвуют дети средних групп.
План мероприятия
Викторина «Дом, который построил Маршак»
Организационный момент:
Под музыку «Сказки гуляют по свету» дети заходят в зал, делают круг почёта, встают на свои места.
Вступительное слово ведущего.
Представляют команды: название, девиз.
План:
1 «Из какого произведения слова».
2 Эстафета «Расставь всё по местам» (по сигналу вы проходите полосу препятствий, подбегаете к мольберту и соединяете предмет с местом где он должен лежать. Каждый участник соединяет Один предмет. Последний участник возвращается в команду и нажимает на кнопку).
3 Индивидуальное задание «Стала девочка котёнка спать укладывать. (от каждой команды выходит один участник и застилает постель, Выигрывает та команда, которая не только первая, но и согласно тексту правильно уложит котёнка спать. Кто заканчивает нажимает на кнопку)
4 «Конкурс капитанов» Собери пазл и назови произведение. (в это время готовятся к 5 конкурсу. Кто собрал нажимает кнопку).
5 «Домашнее задание». Драматизация отрывка.
6 Награждение команд (похвальные грамоты, медали).
Рефлексия
Реализация проекта показала, что дети были проявляли активный интерес чтению произведений С. Я. Маршака. Во время проведения викторины очень серьезно и ответственно подходили ко всем заданиям ( теоретическим: вопросы, загадки и двигательным, болели за свою команду. В конкурсе «Домашнее задание» проявили творческие способности, представив отрывки из произведений Маршака. Детям понравилась и запомнилась викторина, так как она объединила две любимые деятельности детей двигательную и познавательную.