Сафарова Самира
Проект «Добрые герои русских народных сказок»
▼ Скачать
Аналитическая справка
На базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4, Муниципального образования Темрюкский район.
Тема проекта : «Добрые герои русских народных сказок.»
Автор проекта : воспитатель Сафарова Самира Борисовна
Вид проекта по продолжительности во времени: краткосрочный
Вид проекта по типу ведущей деятельности: познавательный
Вид проекта по количеству участников: групповой.
Актуальность.
Публикация «Проект „Добрые герои русских народных сказок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения.
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение.
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно.
В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, мы накапливаем некий символический «банк жизненных ситуаций». И если мы вместе будем размышлять над каждой прочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, то у слушателей будет формироваться правильное представления о том, что хотел автор этой сказкой высказать или выразить.
В сказках противопоставляются добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.
Цель.
Обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным сказкам. Приобщать детей к художественной литературе.
Задачи.
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Воспитывать у детей дошкольного возраста интереса к сказке, уважения к книге как источнику культуры и информации.
3. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
ПЛАН
мероприятий в рамках реализации социального проекта
"Добрые герои русских народных сказок. "
№
п/п
Содержание мероприятия
Сроки проведения
Исполнители
Подготовительный этап
1
Определение плана работы с детьми.
В течении недели.
воспитатель Сафарова С. Б.
2
Подбор информации, иллюстраций, изучение литературы на тему Кубань.
В течении недели.
воспитатель Сафарова С. Б.
3
Подбор материала для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
В течении недели.
воспитатель Сафарова С. Б.
Содержательный этап
4
Беседа "Бережное хранение книг.»
26.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б
5
Беседа «На кого из сказочных героев я похож.»
27.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
6
Беседа «Добро и зло в русских народных сказках.»
28.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
7
Беседа "Добрые герои сказок.»
29.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
8
Беседа "Любимые сказки.»
30.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
9
Загадки по сказкам и сказочным героям.
27.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б
10
ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование, аппликация). «Закладка для книги», «Моя любимая сказка», «Раскраски по сказкам».
26.07.2021г.
28.07.2021г.
29.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
11
Подвижные игры "Гуси — лебеди», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Рыбак и рыбки».
26.07 – 30.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
12
Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать», «Рукавицы», «Репка».
27.07. - 29.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
13
Дидактические игры "Сказки», «Сказочное лото», «Отгадай
26.07.2021г. ,
30.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
14
Прослушивание сказок «Сказка о глупом мышонке»
28.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
15
Чтение сказок «Крошечка — Ховрошечка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Айога», «По щучьему веленью».
26.07. - 30.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
16
Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.
27.07.2021г
воспитатель Сафарова С. Б.
17
Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании и развитии детей»
29.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
18
Анкетирование для родителей «Роль сказки в воспитании»
26.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б.
Итоговый этап
19
Викторина «В мире сказок»
27.07.2021г.
Воспитатель Сафарова С. Б.
20
Организация творческой выставки. Выставка рисунков "Мой любимый сказочный герой»
30.07.2021г.
воспитатель Сафарова С. Б