Наталья Иванова
Проект «Доброта должна быть в мире» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
(Генрих Акулов)
Паспорт проекта
Актуальность
Публикация «Проект „Доброта должна быть в мире“ (средняя группа)» размещена в разделах
проекта Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Вид проекта социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный
Цель проекта Воспитание нравственных качеств обучающихся 4-5 лет посредством совершения добрых поступков.
Задачи проекта Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса детей.
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям.
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру.
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать добрые дела.
Участники проекта Дети 4 – 5 лет, их родители, педагог-психолог
Продолжительность проекта Краткосрочный (январь – февраль 2018 года)
Предполагаемые результаты проекта Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.
Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
Воспитание гуманных чувств Повышение уровня нравственного, эмоционально-волевого и коммуникативного развития.
Расширение кругозора детей, появление представления о добрых и злых поступках.
Понимание, что добрые дела доставляют радость
Появление у детей желания оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Обеспечение проекта Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.
Подбор дидактических игр.
Подготовка художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта»
План реализации проекта
Беседы Что такое доброта. Добрые дела,
Почему нужно уметь уступать,
К чему ведут ссоры?
Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Как помочь другому человеку»,
«Комплименты»,
«Назови ласково»,
«Что доброго делают люди этой профессии»
Этюды «Улыбнемся друг другу»,
«Скажи доброе слово другу»,
«Добрый или злой» (оценить героя художественного произведения)
Решение проблемных ситуаций «Как поступить»,
«Оцени поступок»,
«Помощь котёнку»
Рисование «Добрый рисунок»
«Какого цвета доброта»
Итоговые мероприятия Оформление шкатулки добрых слов.
«Дерева добра» (высказываниями детей о доброте)
Прослушивание песен группа «Барбарики» «Доброта».
«Если добрый ты.»
«Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».
Игровая деятельность Игра малой подвижности «Ручеёк»
Игровая ситуация «Утешаем куклу»
Работа с родителями Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»
Акция «Добрый поступок»
Работа с художественной литературой
Название произведения Нравственный урок Воспитание добрых чувств
Курочка ряба
Русская сказка Не в золоте счастье • Кто из героев, по-вашему, добрый и почему?
• В каких словах, поступках появляется доброта героев сказки?
• На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи, кому хотите подражать?
Кот и петух
Русская сказка Друг познаётся в беде • Что произошло с петушком?
• Кто ему помог?
• А вы помогаете своим друзьям, попавшим в беду? Расскажите…
Кривая уточка
Русская сказка Учись на добро отвечать добром. • Мне очень жаль деда с бабой. А вам?
• Как их можно пожалеть, чем утешить?
Лисица и журавль
Русская сказка Злом отвечать на зло -плохо. • Как поругать героев сказки?
• С кем из своих друзей вы хотите помириться после прочтения сказки?
Хаврошечка
Русская сказка Как проживёшь, так и прослывёшь. • Больше всего в сказке мне нравится… Кто? Угадайте!
• Я восхищена Хаврошечкой и хочу её назвать по- другому, трудолюбочка. А как вы бы её назвали?
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Русская сказка Мир не без добрых людей. • Полюбила я Алёнушку за то, что она (заботливая, нежная, ласковая, чуткая)
Муравей и голубка
Русская сказка Долг платежом красен
Сам погибай, а друга выручай
• О чём это произведение?
• Как ты понимаешь слова: «Сам погибай, а друга выручай?» Подходят ли они к содержанию произведения?
Старик и сыновья
Рассказ
Л. Н. Толстого Доброе братство сильнее богатства • О чём эта история?
• Сколько сыновей было у старика?
• О чём беспокоился старик?
• Что велел им принести?
• Почему сыновья не смогли сломать веник, а слабый старик смог? Как можно охарактеризовать старика, какой он?
Список используемой литературы.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.