Аноним
Фотоотчёт о муниципальном проекте «Культурный дневник дошкольника» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Культурный дневник дошкольника».
Подготовила воспитатель :- Ганина Л. А.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предыдущими поколениями, может любить Родину, узнать её, стать подлинными патриотами» (С. Михалков)
Публикация «Фотоотчёт о муниципальном проекте „Культурный дневник дошкольника“ Подготовительная группа» размещена в разделах
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма. В настоящее время эта работа актуальна, так как сегодня одним из приоритетных направлений государственной политики является стабилизация семьи, что отражено в нормативных документах – Семейном Кодексе, Законе РФ «Об образовании». В качестве основополагающего фактора патриотического воспитания рассматривают региональный компонент, при этом акцент делается на воспитании любви к родному краю, городу, поселку. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных и культурных традиций. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.
Задачи проекта :
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, поселку, селу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к народным традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
от 3-х до 7 лет
Цель проекта : «аккумулирование» дошкольниками фундаментальных культурных ценностей.
Культурный дневник представляет собой альбом с разделами – «Читаем вместе», ««Музей – особый вид искусства»», «Родной край», «Юный эколог» и «Папа, мама, я - спортивная семья».
В разделе «Читаем вместе» родители, воспитатели с детьми помещают фотографии, тексты и другие материалы от посещения библиотеки и культурных учреждений поселка, села, города. Выбрав, ближайшую к дому библиотеку, записать ее адрес и делать отметки о посещении. В этом разделе много интересного можно поместить о поэтах и писателях родного края, кроссворды и викторины для дошкольников.
.
«Музей – особый вид искусства»» раздел, который отвечает за посещаемость дошкольниками музеев поселка, городов Пензенской области. Пензенская земля богата своей историей, традициями, духовной и материальной культурой, которые нашли своё отражение в музеях.
Раздел «Родной край» отражает знакомство дошкольников с районами Пензенской области и ее историей. В разделе «Родной край» одновременно решаются сразу несколько задач нравственно-патриотического воспитания: развитие интереса к народным традициям и промыслам, изучение символики, формирование толерантности, чувство уважения к другим народам.
В разделе «Юный эколог» ребятам предлагается стать юными экологами. Экошкола вместе с ребятами ставит перед собой и решает следующие задачи: учиться быть экологичными, быть честными в природе, рассказывать о проблемах мусора другим и придумывать пути решения этой проблемы. Отражается информация о работе детей и взрослых на домашнем огороде, на участке, опытническая работа, экскурсии, работы детей и взрослых с природным материалом и т. д., загадки, викторины.
Культурный дневник подразумевает и спортивное направление. В разделе «Папа, мама, я – спортивная семья» рассказывается об известных спортсменах и чемпионах родного края. Какие спортивные заведения есть в нашем поселке (фотографии, что можно посетить вместе с семьей. Так же в этом разделе представляется информация о ГТО (результаты сдачи норм ГТО родителями, детьми старшего дошкольного возраста, фотографии и т. д.). Сейчас комплекс «Готов к Труду и Обороне!» возрождается, потому что Россия нуждается в здоровых, умных, смелых и сильных гражданах, способных на высокие достижения как в спорте, так и в труде и науке.