Елена Мёдова
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Защитники Отечества»
Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:.
• Формировать социально значимые качества, на основе традиций патриотического воспитания;
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники
• Стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
• Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
Проблема:
Отсутствие интереса к Российской Армии.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Реализация проекта : С 13.02 по 20.02.2015г.
Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный
2 этап- совместная деятельность детей, родителей, педагога.
3 этап- заключительный
1 этап: 1. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2. Подбор художественных произведений об Армии,
3. Подбор иллюстраций, сюжетных картин.
4. Оформление фотовыставки «Папа может»
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
2 этап:
Познавательное развитие:
-НОД: «Наша Армия Родная». «День Защитника Отечества».
-- Рассматривание энциклопедий.
- Беседа с папами о службе в армии.
- Рассматривание иллюстраций: «Рода войск» «Защитники Отечества»
Речевое развитие:
-Чтение:
• Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»
• Рассказ Ю. Коваля «На границе».
• Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
• Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу».
• чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко
• Л. Кассиль «Твои защитники»,
• Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».",
• А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат",
• А. Беляев "Хочу быть военным моряком",
• Н. Никольский "Что умеют танкисты"
•, В. Козлов "Пашкин самолет".
- Составление рассказов «Мой папа в Армии служил»
- Разучивание пословиц.
-Д/ игры:
- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,
- «Чья военная форма?»,
- «Морской бой».
- «Что нужно солдату?»,
-«Угадай по описанию»,
-«Военная техника»,
-«Назови войска».
- ребусы, кроссворды.
Социально- коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
- Беседы на темы:
• «С чего начинается Родина?»
• «День Защитника Отечества» - «Наша армия»,
• «Беседа о мужестве и храбрости»,
• «Родственники, служащие в Армии»,
• «Профессия – военный».
Физическое развитие:
- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,
«Самый меткий», «Самый смелый»,
«Разведчики», «Пройди, не замочив ног»,
«Преодолей препятствие», «Меткий стрелок»,
«Боевая тревога», «Снайперы»
, «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Художественно- эстетическое развитие:
-Рисование «Портрет моего папы»
-Раскрашивание раскрасок с военной техникой.
-Лепка: «Солдат»
-ХРТ: Оригами «Самолёт» «Открытка для папы»
-Фотовыставка «Папа может»
-Разучивание песен.
Организация деятельности с родителями
1. Анкетирование «Патриотическое воспитание воспитанников»
2. Конкурс собирателей пословиц
3. Выставка творческих работ «Папа может»
4. Участие в фотовыставке «Папа, мама и я – дружная семья»
5. Участие в спортивном развлечении «День Защитника Отечества»
3 этап: 1. Презентация для родителей.
2. презентация для педагогов.
3. Спортивное развлечение «День Защитника Отечества»
Результат:
Гордость за свою Родину, желание быть её защитником играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества.