Екатерина Слесарева
Проект для старших дошкольников «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне, т. е создание «Огорода на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Создание огорода способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Публикация «Проект для старших дошкольников „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ежегодно с детьми выращиваем рассаду для огорода на территории детского сада. Выращиваем рассаду разных овощных культур. Однажды у детей возник вопрос: «Можно ли вырастить не просто рассаду, а настоящие огурцы на окне?».
Так, вместе с детьми мы решили провести эксперимент и разработали проект «Огород на окне. Выращивание огурца»
Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей старшей группы.
Продолжительность проекта: долгосрочный (24 марта – 15 июня)
Участники исследовательской деятельности: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на растение;
• формирование практических умений в выращивании культурных растений (огурца);
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью;
• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования мои воспитанники должны были узнать:
- названия факторов влияющих на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение огурцов как продукта питания;
- сорта посадочного материала;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Должны были научиться:
- применять технологию выращивания огурцов;
- выполнять наблюдения за ростом и развитием огурцов;
- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельность: выставка овощей.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить исследования как ученые, а результаты исследований фиксировать в календаре наблюдений специальными значками. Ими стали несложные рисунки, буквы и специальные, изобретенные детьми знаки.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)
Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях:
• работа воспитателя с детьми;
• самостоятельная исследовательская деятельность детей;
• работа с родителями.
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
После обсуждения с детьми последовательности работы, подготовили необходимый материал и оборудование для исследований. Далее обсудили:
Что необходимо огурцам для роста?
Необходима ли для роста вода?
А можно увидеть, как вода попадает в семена и питает их? и т. д.
Чтобы ответить на эти вопросы нужно было провести серию опытов.
Результаты своих исследований дети зарисовывали при помощи символов и значков в календаре.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Для самостоятельного экспериментирования разместила карточки с символическим изображением «методов исследования». Например, подумать – изображение «?», посмотреть в книге – изображение книги, наблюдение – изображение лупы, спросить у другого человека – изображение человека.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
К организации поисковой и творческой деятельности подключились и родители. На собрании рассказала о проекте, его целях и задачах, сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное.
Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими справочниками и энциклопедиями, оказали помощь в подборе семян.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Продуктом исследовательской деятельности стал урожай огурцов.
Ребята с большим восторгом рассказали на заключительном занятии о проделанной работе, о том, чему они научились, о своих впечатлениях.
Родители заметили, что дети стали больше интересоваться окружающим миром, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний.
Главным итогом этой работы считаю то, что ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.
Таким образом, в ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию). Работа в исследовательской группе помогла в развитии коммуникативных навыков детей, научила взаимодействовать друг с другом.