Платонова Светлана Васильевна
Проект для старших дошкольников «Мой дом». Родной дом, семья, семейные ценности и традиции
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1неделя
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Публикация «Проект для старших дошкольников „Мой дом“, Родной дом, семья, семейные ценности и традиции» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».
Ежегодный мониторинг среди детей позволил выяснить, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей разбирается в родственных связях, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Проблема: У детей недостаточно сформированы духовно – нравственные представления и знания о своей семье, ее членах, традициях семьи. Родители воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.
Цель проекта : Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.
Задачи проектной деятельности :
1. Обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка, проявлять заботу о родных людях.
2. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
1. Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, семейных традициях и праздниках.
2. У детей повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.
4. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
5. Повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.
Гипотеза проекта : если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о семье, семейных традициях и праздниках, то становится возможным, что у детей повысится степень активности и самостоятельности в познании семьи, семейных ценностей, дети будут с уважением и любовью относится к своим родным, повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной и творческой деятельности в области духовно – нравственного воспитания.
Формы реализации проекта :
• непосредственно – образовательная деятельность
• прогулки
• наблюдения
• чтение художественной литературы
• совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры)
• художественная деятельность
• рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о семье
• самостоятельная игровая деятельность детей
• трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
2 этап – основной (практический) : – реализация проекта
Обеспечение проектной деятельности :
№ п/п Работа с детьми Работа с родителями
1 Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «День рождение», «Парикмахерская»
Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Составь портрет семьи», «Чьи обязанности?», «Семья»
Наглядные пособия: альбом «Семья»,«Профессии», алгоритм «Портрет семьи», открытки, иллюстрации по теме, мультимедийная презентация «Семья и семейные традиции»
Художественная литература, пословицы и поговорки о семье (стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя родня» Я. Аким, «Мой брат Миша» Я. Аким, «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Сестра моя Ксения» (отрывок из рассказа) В. Драгунский, «Бабушка» Е. Григорьева, «Стирка» Г. Люшнин, рассказ Л. Н. Толстова «Старый дед и внучек», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»)
Игры пальчиковые:
«Моя семья», «Дружные пальчики», «Прогулка», «Помощники», «Медвежонок»
Игры подвижные:
«Кто быстрей?» «Чье звено скорее соберется? «Кто самый меткий?» «Дорожка препятствий» «Лапта»
Игры хороводные:
«Затейники» «Подарки» «Бабушка Меланья» «Самовар» «Аленький платочек»
Игры речевые:
«Назови ласково» «Закончи предложение» «Кто больше слов скажет?» «Где находится твой дом?» «Только веселые слова»
Выставка детских рисунков «Наша семья», стенгазета «Моя семья».
Памятки
1. «Искусство быть родителем»,
2. «О создании благоприятной атмосферы в семье»
Итоговые мероприятия:
• Презентация проекта «Семья – самое главное в жизни человека»
• Выставка стенгазет «Моя семья»