Марина Шальнова
Проект для старших дошкольников «Я здоровым быть хочу!»
Паспорт проекта.
Тип проекта. Познавательно-оздоровительный.
Продолжительность проекта. Краткосрочный.
Дата реализации. 11-22 октября 2021 года.
Участники проекта. Инструктор по физическому развитию, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Образовательная область. Физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Проект для старших дошкольников „Я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей. Физическое развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Актуальность проекта :
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, разработок и исследований, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать нашему здоровью. Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Для реализации данного направления был разработан проект «Расти здоровым!» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта : создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания;
формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты:
сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах потребность в занятии спортом);
активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – мотивационный.
Установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения.
Разработка плана мероприятий по теме проекта.
Подбор художественной литературы для чтения.
Подбор литературы для консультаций для родителей.
Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.
II этап – практический.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «Семья»; «Аптека».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезное, не полезное».
Познавательная деятельность.
Тематические занятия: «Дорога к здоровью», «Нам простуда не страшна».
Беседа о профессии врача. Беседа «Овощи и фрукты», «Витамины».
Просмотр познавательных мультфильмов: «Как не заболеть простудой», «Шишкин лес «Витамины»
Речевое развитие.
Составление творческих рассказов: «Здоровым быть хорошо», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Тематические беседы с детьми: «Как можно заботиться о своем здоровье», «Чистота и здоровье», «Полезно – не полезно», «Как надо закаляться», «Личная гигиена», «О здоровой пище».
Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье, Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании»,
В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Злой вирус», «Где живут витамины».
Лепка: «На зарядку становись».
Аппликация: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты».
Работа с родителями.
Консультации для родителей «Как рассказать ребёнку о микробах?», памятка для родителей «Полезные продукты для нашего организма», анкетирование «Здоровый образ жизни».
III этап – заключительный:
выставка рисунков «Злой вирус»;
спортивное развлечение «Чтоб простуды не бояться, надо спортом заниматься!» (старшие дошкольники);
спортивный праздник «Мы спортивная семья – папа, мама и конечно я!» (подготовительная группа).