Надежда
Проект для старшей группы «Поможем перелетным птицам»
▼ Скачать +Заказ
Проект для старшей группы «Поможем перелетным птицам»
Актуальность:
Одна из актуальных проблем нашего времени взаимодействие людей с природой. В наше время важно говорить об экологии и о том, как ее защитить, сохранить. Задача педагога рассказать детям о важности экологии в нашей жизни, воспитать в них любовь и желание заботиться о ней, а также о братьях наших меньших. Тема нашего проекта «Поможем перелетным птицам», важность этого проекта рассказать детям о птицах, о том какую помощь мы можем оказать в холодное время года, и воспитать желание помогать и сопереживать нашим крылатым друзьям, а также установить взаимодействие между участниками образовательного процесса: воспитателями ДОУ, родителями и их детьми.
Публикация «Проект для старшей группы „Поможем перелетным птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)
-Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.
-Уточнить представления детей о перелетных птицах. Вспомнить названия перелетных птиц.
- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие)
Развивающие:
-Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
-Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
-Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к нашим крылатым друзьям
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получат новые знания о перелетных птицах их внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт, узнают много новых произведений о птицах, выполнение коллективных работ, примут участие в акции «Покормите птиц», получат радость от совместно проведённого времени связанного с тематикой проекта.
Воспитатели: продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности.
Тематическое поле: информационно-практический, творческий
Участники: дети группы, родители, воспитатели группы
Тип проекта: краткосрочный
Продолжительность: 3 недели
Проект включает в себя 3 этапа:
1 этап: подготовительный:
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
-Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
- Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
- Подбор дидактических игр.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
Подбор осуществлялся с использованием материалов с сайта:
https://www.mospriroda.ru/lib_online/?ajaxLibOnLine=Y&arSections%5B0%5D=51&PAGEN_1=2
2 этап: Реализация проекта
- Беседы: «Чем мы можем помочь природе?», «Птицы - наши друзья», «Где зимуют птицы», «Какие же они - птицы?»
-Чтение детям произведений о птицах: Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Н. Сладков «Синичкин запас», В. Бианки «Молоденькие зимовщицы», Л. Толстой «Лебеди», Д. Хармс «Весёлые чижи», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», В. Бианки «Синичкин календарь», Прохоров «Кормушка».
- Дидактические игры: «Узнай птицу по частям тела, «Зимующие птицы», «Кто как голос подает?», «Зимующие перелетные»
-НОД по развитию речи: «Птицы- наши друзья»
-НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка на плоскости «Перелетные птицы»
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
- Раскраски на тему: «Перелетные птицы».
- Ручной труд: Совместное с родителями изготовление и украшение кормушек ;
- Физкультминутка «Перелётные птицы».
- Пальчиковая гимнастика: «Покорми птиц», «Я природу берегу»
-Родители приносят корм для организации птичьей столовой.
3 этап: Заключительный:
- Организация птичьей столовой на участке ДОУ.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания о перелётных птицах, их названия, повадки, внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт;
- научатся интонационно читать произведения о птицах, анализировать их;
-участие в коллективной работе - лепка на плоскости «Перелетные птицы»;
- появление желания заботиться о пернатых друзьях;
-появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.