Татьяна Жерлицына
Проект для старшей группы «Наша семья — наше счастье»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад 18
Проект «Наша семья - наше счастье».
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Жерлицына Т. А.
Тип проекта : среднесрочный, познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : февраль – апрель.
Публикация «Проект для старшей группы „Наша семья — наше счастье“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта :педагог, родители и дети старшей группы.
Актуальность: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому я считаю, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта : Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта :
1. Расширять представление о семье.
2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
3. Формировать представления о родственных отношениях.
4. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордость за неё, чувство уважения к родителям.
5. Формировать элементарные представления о родословной.
6. Воспитывать уважительные отношения ко всем членам семьи.
7. Выработать действия: сохранять семейные традиции.
Предполагаемый результат проекта : владеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Составлять творческий рассказ о семье; уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
План реализации проекта :
I этап- Подготовительный.
Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности. опрос детей: «Что я знаю о семье?»поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество; просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка». Сотрудничество с семьёй : Оформление Фотогазеты «Моя семья» Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья». Составление родителями генеалогического дерева «Моя родословная», выставка поделок «Мама, папа, я». Продукт проектной деятельности : Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», «Моя семья» рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи».
II этап. Основной.
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники». Строительная игра «Дом для моей семьи». Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»
Познавательное развитие: Тематические беседы: «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «Знакомство с профессиями родителей».
Речевое развитие: Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка». «Выходной день в моей семье», «Новости выходного дня», «Как я помогаю дома».
Художественно-эстетическое развитие: мероприятие, посвященное 8 марта «Праздничное чаепитие», выставка творческих работ «Счастье в ладонях», рисование на тему: «Моя мама», «Моя семья».
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»; «Гуси-лебеди», рассказы Л. Н. Толстого; стихи,
пословицы, поговорки, загадки
Физическое развитие:Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника отечества «Мама, папа я – спортивная семья».
Взаимодействие с родителями:
-консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и
обязанности в семье»,
-беседа «Семейные традиции»,
Содержание деятельности родителей:
-создание дерева «Моя родословная».
-создание репортажа о своей семье.
- создание альбома фото родителей и детей в приготовлении традиционных блюд их семьи с рецептами. III этап. Заключительный.
Итоговая презентация на тему «Наша семья - наше счастье».
Выставка проделанных работ.
Ожидаемые результаты. Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.