Галина Журавлева
Проект для старшего дошкольного возраста и его реализация «История театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «История театра»
2019 год объявлен в России Годом театра. Всего 300 лет назад у нас не строили театральные здания и не создавали постоянные труппы. Но сегодня в стране более 600 театров — исторических и экспериментальных, традиционных и современных, музыкальных и драматических, детских и эстрадных.
Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста и его реализация „История театра“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны.
Продолжительность проекта: 2018 – 2019 учебный год.
Цель проекта: Прививать детям любовь к прекрасному миру театра.
Задачи:
1. Формировать целостное представление об искусстве;
2. Расширять представления о понятии «театр» и его видах;
3. Через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней.
Оборудование:
1. Ноутбук, мультимедийная доска;
2. Мультимедийная презентация;
3. Стенгазета «История театра».
Участники проекта: Дети старшей группы с воспитателем Журавлевой Г. Т., родители.
Формы реализации проекта:
1. занятия;
2. беседы;
3. оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки, создание стенгазеты «История театра»);
4. работа с родителями (создание пальчикового театра);
5. постановка сценок с использованием костюмов в группе.
Театр зародился в Древней Греции.
Тогда все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной.
Театр - основное значение — место для зрелищ.
У «театра» есть разные виды: драматический, оперный, балетный, кукольный, театр пантомима и др.
Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера, участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.
Балетный театр
Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
В современном балете широко используются другие техники танца, а также элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и т. п.
Знакомство детей с балетным театром:
1. знакомство с балетом «Щелкунчик» муз. П. И. Чайковского;
2. просмотр отрывков балета: «Рост ёлки», «Появление мышей и сражение», «Шоколад» (испанский танец, «Чай» (китайский танец, «Танец Феи Драже»;
3. игры с конструктором «Лего» - Щелкунчик, Мышиный король;
4. худ. творчество детей на тему «Щелкунчик»;
5. знакомство с худ. литературой «Щелкунчик».
Драматический театр
Спектакль в драматическом театре основывается на литературном произведении — драме или сценарии, предполагающем импровизацию. Основным средством выразительности для артиста драматического театра, наряду с физическими действиями, является речь, — в отличие от оперы, где содержание спектакля раскрывается в музыке и пении, и балета, где оно воплощается в музыкально.
Оперный театр
Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки
Кукольный театр
Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временного искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство.
В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и/или обозначаются, как правило, куклами (куклами-актёрами). Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами.
Театр пантомимы
Пантомима — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.
Ожидаемый результат:
1. овладение детьми базовыми представлениями об истории и видах театра;
2. знакомство детей с мировым шедевром искусства балетом «Щелкунчик»;
3. использование детьми полученных знаний в игровой деятельности.