АТЮШИНА ГАЛИНА
Проект для средней группы «Этот мир состоит из пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в средней группе
«Этот мир состоит из пешеходов»
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
Публикация «Проект для средней группы „Этот мир состоит из пешеходов“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
2. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
3. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
4. Закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
Продукт проектной деятельности :
Акция «Осторовок безопасности»
Фоторепортаж «Переходи дорогу правильно!»,
Акция – эксперт «Из чего состоит машина?»;
Выставка детских работ «Мой друг - Светофор»;
Реализация проекта
I этап (Подготовительный)
1. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа с детьми (в форме игры) «Правила дорожного движения»
3. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (Из серии «Уроки тетушки Совы»)
2. Работа с родителями:
Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!»
Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
II этап (Основной)
1. Работа с детьми:
1. Образовательная деятельность по познавательному развитию «Я пешеход»
2. Образовательная деятельность по конструированию «Автобус для зверей»;
3. Коллективная аппликация «Стоп машины! Тише ход!»;
4. Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»;
5. Рисование красками «Зебра»; Раскраски по ПДД;
6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД» ;
7. Дидактические игры:
«Дорожные знаки»
«Собери машину по частям»
«Светофор»
«Угадай транспорт»
«Собери машину»
«Четвертый лишний»
8. Подвижные игры:
«По длинной извилистой дорожке»
«Воробушки и автомобиль»
«Поезд»
«Машины»
«Трамвай»
«Цветные автомобили»
9. Пальчиковая гимнастика;
10. Дыхательная гимнастика «Вот, какие мы большие», «Насос»;
11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;
12. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
13. Физкультминутки: «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор»;
14. Сюжетно– ролевые игры:
«Шофёры»
«Путешествие на автобусе»
2. Работа с родителями:
- Изготовление родителями вместе с детьми поделок «Мой друг - Светофор»;
- Папки – передвижки: «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- Памятка для родителей «Если ты пешеход».
III этап (Заключительный)
1. Работа с детьми:
Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!»
Просмотр презентации «Наш друг светофор».
2. Работа с родителями:
- Участие родителей в акциях: «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа «Правила дорожного движения»
(в форме игры)
Цель: Выявление знаний дошкольников о движении городского транспорта, о Правилах дорожного движения
Задачи:
- выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть;
- уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;
- развивать умение рассуждать.
Ход:
Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе выполнен макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки, тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой.
Воспитатель обращается к детям:
Дети, что вы видите на столе?
Дети: Улицу города.
Воспитатель: Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?
Ответы детей
Воспитатель: Из каких других слов оно образовано?
Ответы детей.
Воспитатель: Что обязаны делать пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)
Воспитатель: Стоп! Оставьте на местах машины и куколку. — Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.
Воспитатель: Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.
Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.
Воспитатель: Объясните, какое важное правило здесь следует выполнять куколке.
Дети высказывают своё мнение. Некоторые дети повторяют все правила.
Затем выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.
Воспитатель: Что делать?
Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.
Воспитатель: Давайте попробуем перебежать!
Куколка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, куколка пытается пробежать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.
Воспитатель просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему.
Ответы детей.
Воспитатель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному.
Воспитатель: Если ты не успеваешь перейти дорогу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.
Затем дети самостоятельно разыгрывают ситуацию: шоферы и милиционер возвращаются на свои «рабочие места», и куколка еще раз переходит улицу, пережидая на середине ее поток машин.
В конце беседы дети закрепляют знания, которые они получили.
Приложение 2
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Я пешеход»
Цель: Совершенствовать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать дорожные знаки; закрепить знания о пешеходах.
Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Ход.
Воспитатель: Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, движется много машин. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила.
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение.
1 ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспект, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтобы не случилась с тобою беда.
Воспитатель: На доске развешены знаки, нам необходимо вспомнить как они называются.
Дидактическая игра: «Знаки дорожного движения» ( необходимо назвать знаки дорожного движения: пешеходный переход, светофор, осторожно дети, знак стоп, и т. д.)
Воспитатель: Кто такие пешеходы? Почему они так называются?
(Ответы детей.)
Инспектор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Я пришел к вам в гости, и хотел бы узнать, все ли знают правила дорожного движения?
Дидактическая игра: «Прогулка по городу». (Инспектор задает вопросы про проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход.)
Воспитатель:
Перейти с одной стороны улицы на другую нам поможет светофор. А какие цвета у светофора и что они означают?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
1 ребенок:
Должен помнить пешеход :
Перекресток-переход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
2 ребенок:
Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3 ребенок:
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».
(Дети выполняют различные движения в соответствии с поднятым взрослым флажком.)
Инспектор: Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Когда темно нужно быть еще внимательнее и осторожнее. Водителю сложно увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу нужно только со взрослыми за руку. Чтобы вы были заметнее в темноте я вам хочу подарить фликеры. Они светятся в темноте.
(Раздает детям значки, и показывает как они крепятся.)
Дети: Спасибо.
Приложение 3
Образовательная деятельность по конструированию «Автобус для зверей»
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса). Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.
Развивающие: Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус голубой».
Материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт. (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Ход.
Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку- подсказку:
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Воспитатель: Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.
Ответы детей: сделать еще автобусы.
Воспитатель: Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.
Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
Воспитатель: Из какой фигуры сделаем колёса (круги)сколько их? Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части - пополам.
Воспитатель: А для чего две короткие полоски (двери). Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники).А что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Воспитатель: Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.
Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем.
Игра «Светофор и автомобили»
Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы. Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощения.
Приложение 4
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
Пешеходам – тротуар
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
(Наталья Мигунова)
Учимся переходить дорогу
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Виктор Верёвка)
Светофор
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
(Виктор Верёвка)
Осторожно на дороге!
Три главных цвета
Я запомнил с детских пор,
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт»
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
«А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю жёлтым глазом
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
Это значит «ПУТЬ свободен,
Никакой преграды нет».
(Наталья Мигунова)
Пешеходный переход
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!
(Виктор Верёвка)
Если на автобус не успел
Ми шутка утром поздно встал.
Часы сказали: «Ты проспал!»,
А нужно ехать на вокзал –
На море он собрался.
Он к остановке прибежал,
Конечно, тоже опоздал.
Уже автобус отъезжал –
Медведь один остался.
Но чтобы к поезду успеть,
Решил рискнуть тогда медведь
Да изо всех медвежьих сил
Он по дороге припустил.
Рычат машины и гудят:
«Уйдите с трассы!» - говорят. –
Чем за автобусом бежать,
Вам безопасней подождать».
(Наталья Мигунова)
Загадки
1. Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар).
4. Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
5. За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
6. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход).
Приложение 5
Подвижные игры
«По длинной извилистой дорожке»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
«Воробушки и автомобиль»
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
«Поезд»
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.
Ход игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления, вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.
Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
«Цветные автомобили»
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
«Машины»
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
«Трамвай»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Приложение 6
Сюжетно-ролевые игры
1. «Шофер»
Цели: Познакомить с профессией – Шофер; расширение словарного запаса детей; воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры.
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).
- А что их издает? (Машины).
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).
Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей).
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.
Качу,
Лечу во весь опор.
Я сам шофер,
И сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина
Мчится в даль!
- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
2. «Путешествие на автобусе»
Цели: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.
Оборудование: Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки, корзины, силуэты из картона грибов, ягод, цветов, коврики или небольшие куски ткани, сухой бассейн.
Ход игры. Воспитатель берё т в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, могут пройти в автобус номер один (автобус построен из стульчиков, на нём прикреплена цифра один). В автобусе сидят водитель (ребёнок) и кондуктор (воспитатель). Кондуктор объясняет детям-пассажирам маршрут автобуса («лес», «пляж и море») затем спрашивает у детей, до какой остановки они едут. Автобус трогается в путь.
Воспитатель объявляет: «Остановка - лес» желающие выйти дети, выходят из автобуса (расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Автобус отправляется дальше…
Кондуктор объявляет: «Остановка-пляж и море» (дети выходят из автобуса и играют в сухом бассейне, ложатся на коврики и загорают) .
После игры дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на море и на пляже). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да) .