Лучший педагог года

Проект для средней группы «Театр»

Евсеева Екатерина
Проект для средней группы «Театр»

Проект «Театр»

для средней группы «Белочки»

Актуальность.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Публикация «Проект для средней группы „Театр“» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Вид проекта.

Участники: воспитатели, воспитанники, воспитанники других групп, родители.

Продолжительность: коротко срочный.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

4. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.

Этапы реализации проекта :

1. этап – подготовительный;

2. этап – организационный;

3. этап – заключительный.

Ожидаемый результат: дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Содержание деятельности по этапам:

1этап - подготовительный

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Определение актуальности, проблемы, цели.

3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

4. Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых, дидактических игр, художественной литературы.

5. Организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.

2 этап - организационный

Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

Работа с детьми:

образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, драматизация сказок, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.

Работа с родителями:

информационные буклеты, беседы, мастер- класс «Изготовление театра на палочках», анкетирование.

3 этап- заключительный

1. Сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

2. Перспективы

Подробное описание этапов деятельности:

1 этап

• Рассказ воспитателя о театре, как одном из видов искусства.

Презентация: «Театральная азбука».

• Чтение х/ л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней.

• Д/ игра: «Измени голос»

Рассматривание альбома: «Театральные профессии»

Привлекать родителей к созданию альбома «Театральные профессии».

Стендовая информация «Театр и дети».

2 этап

Беседа: «Виды театра

Драматизация сказки: «Репка»

• Чтение х/л «Теремок» и беседа по ней.

• С/ р игра: «Театр» сюжет: «В театр всей семьей»

Конструирование: «Заюшкина избушка».

Привлекать родителей к созданию атрибутов для театрализации.

Консультация для родителей «Театр дома».

• Пальчиковый театр «Гуси-лебеди»

• П / и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем».

• Игра «Нарисуй эмоцию»

• Чтение загадок, поговорок, потешек.

• Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д., в индивидуальной работе.

Стендовая информация о способах обыгрывания сказки дома с детьми.

Изготовление театра на палочках.

3 этап

• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале сказки «Теремок» для детей младшего возраста.

• Показ сказки «Теремок» (инсценирование) для детей младшего возраста.

Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр

Результаты реализации проекта :

- повышен интерес детей к театральной деятельности;

- развито чувство партнерства, стали более совершенными детские исполнительские умения;

- сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве;

- изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей; - активное участие родителей в проекте.

Перспективы:

- пополнение предметно – развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорациях;

- создание картотеки театрализованных игр;

- презентация проекта в детском саду.

- продолжение систематической работы в данном направлении.

Публикации по теме:

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект для средней группы «Как растут цветы»Проект для средней группы «Как растут цветы» Долгосрочный проект «Как растут Цветы» Подготовили воспитатели средней группы. Тюрикова Ольга Викторовна Клюева Анастасия Юрьевна.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группыПроект «Путешествие в мир логики» для средней группы Проект «Путешествие в мир логики» Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Проект «Мой край» для средней группыПроект «Мой край» для средней группы Проект «Мой край» разработан для средней группы Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Театр»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 21:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Театр»» (включая файлы) размещена пользователем Евсеева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД