Евсеева Екатерина
Проект для средней группы «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр»
для средней группы «Белочки»
Актуальность.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Публикация «Проект для средней группы „Театр“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Вид проекта.
Участники: воспитатели, воспитанники, воспитанники других групп, родители.
Продолжительность: коротко срочный.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
4. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.
Этапы реализации проекта :
1. этап – подготовительный;
2. этап – организационный;
3. этап – заключительный.
Ожидаемый результат: дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
Содержание деятельности по этапам:
1этап - подготовительный
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Определение актуальности, проблемы, цели.
3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.
4. Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых, дидактических игр, художественной литературы.
5. Организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.
2 этап - организационный
Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.
Работа с детьми:
образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, драматизация сказок, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.
Работа с родителями:
информационные буклеты, беседы, мастер- класс «Изготовление театра на палочках», анкетирование.
3 этап- заключительный
1. Сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.
2. Перспективы
Подробное описание этапов деятельности:
1 этап
• Рассказ воспитателя о театре, как одном из видов искусства.
• Презентация: «Театральная азбука».
• Чтение х/ л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней.
• Д/ игра: «Измени голос»
• Рассматривание альбома: «Театральные профессии»
Привлекать родителей к созданию альбома «Театральные профессии».
Стендовая информация «Театр и дети».
2 этап
• Беседа: «Виды театра?»
• Драматизация сказки: «Репка»
• Чтение х/л «Теремок» и беседа по ней.
• С/ р игра: «Театр» сюжет: «В театр всей семьей»
• Конструирование: «Заюшкина избушка».
Привлекать родителей к созданию атрибутов для театрализации.
Консультация для родителей «Театр дома».
• Пальчиковый театр «Гуси-лебеди»
• П / и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем».
• Игра «Нарисуй эмоцию»
• Чтение загадок, поговорок, потешек.
• Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д., в индивидуальной работе.
Стендовая информация о способах обыгрывания сказки дома с детьми.
Изготовление театра на палочках.
3 этап
• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале сказки «Теремок» для детей младшего возраста.
• Показ сказки «Теремок» (инсценирование) для детей младшего возраста.
Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?»
Результаты реализации проекта :
- повышен интерес детей к театральной деятельности;
- развито чувство партнерства, стали более совершенными детские исполнительские умения;
- сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве;
- изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей; - активное участие родителей в проекте.
Перспективы:
- пополнение предметно – развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорациях;
- создание картотеки театрализованных игр;
- презентация проекта в детском саду.
- продолжение систематической работы в данном направлении.