Ольга Тюрикова
Проект для средней группы «Как растут цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «Как растут Цветы»
Подготовили воспитатели средней группы.
Тюрикова Ольга Викторовна
Клюева Анастасия Юрьевна
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Публикация «Проект для средней группы „Как растут цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид.
Вид проекта – познавательно – исследовательский.
Время проведения – долгосрочный с 1 марта по 15 июля
Цель проекта : Привлечь внимание детей к миру растений и благоустроить территорию вокруг дошкольного учреждения
Задачи
1) Образовательные:
-Познакомить детей с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
-Познакомить воспитанников со строением и жизнедеятельностью растений.
-Закрепить в памяти детей различия между – комнатными, садовыми и луговыми растениями.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
-Развивать умения и навыки работы с природным материалом
-Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные
Бережное отношение к природе.
Методы проекта :
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдение
Материалы и оборудование:
1. Пакетированная почва
2. Семена
3. Вода
4. Контейнеры под рассаду
Участники проекта – дети средней группы, и воспитатели.
Этапы проекта :
- подготовительный – подбор почвы, выбор растения.
- исследовательский - посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.
- заключительный - высадка в открытый грунт, наблюдение и уход за растением.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.
3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
1. На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседа о цветах
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров с землей.
2. Этап – исследовательский. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы, астры георгины, гвоздики, маргаритки, календула и т. д.).
Уход за растениями и полив.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
«Строение цветка»;
«Какие бывают цветы?»;
«Какие цветы полезны для человека».
Игра на внимание (карточки).
Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
3. «Земля и растение»
Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.
Например один из опыта: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Занятия с детьми:
«Посев семян»,
«Первые всходы».
Воспитатели группы в течении всего проекта. Расширяли знания детей о растениях с помощью дидактических игр
«Сложи цветок»,
«Собери цветы в вазу»,
«Садовник».
Разучивали с детьми стихи, загадки, поговорки о цветах.
3 ЭТАП- заключительный
Высаживание рассады цветов на участке в клумбы.
Полив и рыхление почвы.
Наблюдение за цветами.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили в группе выставку рисунков «Наши любимые цветы».
Подведение итогов проведённой работы
Дети постоянно имели возможность наблюдать, и ухаживать за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей трудолюбие. Проведённый цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные результаты.