Алла Атаманюк
Проект для средней группы «Стопотерапия — как метод укрепления здоровья ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье её ребёнка. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, его физического развития и культуры движений. Стопотерапия – это отличный способ укрепить детский иммунитет, раскрыв потайные резервы организма. Стимуляция стоп представляет собой комплекс несложных и полезных упражнений для всей семьи, но именно для малышей она играет особую роль, являясь хорошей профилактикой плоскостопия и других заболеваний опорно – двигательного аппарата. Кроме того, эти упражнения стимулируют центры, отвечающие за развитие речи ребёнка.
Публикация «Проект для средней группы „Стопотерапия — как метод укрепления здоровья ребенка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Объект. Ребенок и его организм.
Предмет исследования. Основной из целей физической культуры в дошкольном учреждении является развитие и совершенствование двигательных навыков, формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия, так как уплотнение свода стопы вызывает болезненные симптомы, быструю утомляемость и боли в ногах, приводит к возникновению различных заболеваний.
Гипотеза. Активизация сенсорно-моторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром. Массаж кистей и стоп также активизирует жизненно важные центры организма, особую ценность они представляют для малышей, потому как не только укрепляют организм в целом, но и являются профилактикой плоскостопия и лечением серьезных заболеваний опорно-двигательного аппарата. Еще один плюс физкультуры для стоп заключается в том, что она влияет на центры, отвечающие за развитие речи.
Задачи: 1. Целенаправленно стимулировать на стопах биологически активные точки и зоны (их около 70, каждая из которых отвечает за определенный орган.
2. Повысить выносливость стопы к нагрузкам;
3. Укреплять мышцы, которые принимают активное участие в поддержании свода стопы;
4. Разрабатывать голеностопный сустав, суставы пальцев ног;
5. Улучшить кровообращение;
6. Оказать стимулирующий, закаливающий и повышающий иммунитет эффект на организм.
7. Стимулировать центры, отвечающие за развитие речи ребёнка.
Методы.
• Постановка перед родителями проблемного вопроса: «А что бы мы могли сделать для того, чтобы дети не болели? Помочь им –это значить стимулировать физическое и психическое развитие.
• Беседа с родителями, направленная на совместный с педагогом отбор методов воздействия на организм детей. Обсуждение с родителями степени их участия в данном мини-исследовании.
• Проведение цикла целевых наблюдений, мониторинг заболеваний за прошлый год с медсестрой, консультация с врачом и инструктором по физкультуре.
• Подбор игр-экспериментов, бесед-рассуждений с целью поиска методов воздействия.
• Фиксация детьми и воспитателем результатов наблюдений в виде творческих развлечений, фотографий, видеозаписей.
Диагностика.
Сводная таблица заболеваний за полгода.
Новизна. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, его физического развития и культуры движений.
Предполагаемый результат:
- дети получат представления о функции некоторых органов тела человека, о возможных последствиях нарушения здорового образа жизни;
- сформировать умения правильно развивать умение массировать стопы ног и кисти рук, соответствующие возрасту;
- овладеют моделью правильного поведения, осознают необходимость беречь здоровье.
-Вовлечение родителей в участие исследований.
Этапы. План реализации
I этап - подготовительный (декабрь-январь)
• Мониторинг отсутствия детей в саду из-за болезней, знакомство с проблемой отсутствия крепкого здоровья у детей, выяснить отношение к этой проблеме и степени заинтересованности детей данной темой, наблюдение за поведением детей по отношению к двигательной активности на прогулке.
• Информирование родителей о проекте, определение роли родителей в данном проекте.
• Сбор литературы, содержащей информацию о стопотерапии и ее роли в среде дошкольного учреждения: Подбор иллюстраций к информационным встречам, подбор художественной литературы, подготовка игрового материала.
II этап - основной (январь-март)
1 Введение стопотерапии в режим группы, (хождение по резиновым коврикам перед сном и после сна).
2. Включение элементов стопотерапии в занятия по развитию физической культуры.
3. Беседы. «Мы разные, возможности нашего организма тоже отличаются» Консультации для родителей ««Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне можно»
4. Продолжение работы по освоению детьми способов самомассажа и артикуляционной гимнастики.
5. Обсуждение здоровьесберегающих технологий (обсуждение детьми здорового образа человека, в сказках, мультфильмах, детских художественных фильмах (с предварительным просмотром, в художественных картинах; - оказать посильную практическую помощь;
III этап - заключительный. (апрель- май)
1. Проведение спортивного праздника с участием родителей.
2. Презентация проекта и его результатов педагогам ДОУ
3. Проведение диагностики детей с целью выявления изменений в мониторинге заболеваемости, изменений в поведении дошкольников в отношении к себе.
4. Анализ полученных диагностических данных, подведение итогов реализации проекта.
5. Обсуждение с воспитателями, детьми, родителями перспектив дальнейшего развития данного проекта.