Нина Махова
Проект для подготовительной к школе группы по теме «Защитники Отечества»
Цель: воспитать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
1) Формирование первичных ценностных отношений к труду, воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей.
2) Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
3) Расширять знания о героя ВОВ и героях настоящего, о победе нашей страны в войне.
Проект состоит из 3 этапов: подготовительного, основного и заключительного.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Публикация «Проект для подготовительной к школе группы по теме „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1 этап: Подготовительный.
- Проведена беседа с детьми с целью выявления знаний о настоящей ситуации в мире.
- Изучена литература по настоящей проблеме.
- Подобрана наглядно-дидактическое пособие по данной теме, демонстрационный материал, детская художественная литература.
2 этап: Основной.
I.Физическое развитие:
1. Игры-ситуации: "Что ты будешь делать, если нашел в лесу снаряд. ",
"Если порезал пальчик, то как быть. "
2. Беседы: "Здоровье и безопасность", "Чтобы не болеть, нужно. "
3. Проблемная ситуация: "Как стать героем и, одновременно, оставаться в безопасности".
II. Познавательное развитие:
1. Беседы: "Я люблю тебя Россия", "Герб и флаг нашей Родины",
"Георгиевская лента - символ Дня Победы"
2. Просмотр мультфильма: "Илья Муромец"
3. Рассматривание репродукций: В. Васнецова "Богатырь", Ю. Непринцев "Отдых после боя", А. Лактионов "Письмо с фронта", А. Дейнека "Оборона Севастополя" (1942г)
III. Речевое развитие:
III.1. Коммуникация:
1. Беседы: "Тот герой, кто за Родину горой", "Как хорошо, если мир на Земле", "Каким должен быть настоящий мужчина"
2. Обсуждение проблемных ситуаций: "О чем бы я спросил героя войны", "Если б тебе предложили сделать добрые дела для ветеранов, то чтобы ты сделал. "
III.2. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Твои Защитники", С. Я. Маршак "Пограничники", Я. Аким "Земля", Н. Кравцова "В ночном полете"
IV. Художественно-эстетическое развитие:
IV.1. Художественное творчество:
1. Рисование: "Наша Армия родная", "Война глазами детей"
2. Лепка: "Солдат", "Танк"
3. Аппликации "Флаг нашей Родины", "Парашютист"
4. Конструирование: "Военная техника"
IV.1. Музыка:
1. Слушание: "Седьмая симфония" Д. Шостаковича
2. Музыкальные игры: "Зоркие глаза" муз. Ю. Слонова, "Горячий конь" муз. Т. Ломовой
V. Социально-коммуникативное развитие.
V. 1. Социализация:
1. Сюжетно-ролевые игры: "Танкисты", "Пограничники", "Разведчики", "Медсанчасть"
2. Игры с дидактической игрушкой (с солдатиками): "Наша Армия сильна - охраняет мир она"
V.2. Труд:
1. Знакомство с военными профессиями.
2. Акция по уборке снега во дворе, где живет ветеран.
V.3. Безопасность:
Обсуждение проблемных ситуаций: "Что ты будешь делать, если твой друг сломал ногу", "Что ты будешь делать, если тебе укусил клещ", "Что ты будешь делать, если у тебя замерзли руки или ноги".
3 этап: заключительный.
Изготовление "Фронтовая открытка к Новому году солдатам".