Ольга Тыртышникова
Проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего чуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «В ожидании новогоднего чуда»
Вид проекта : творческо-информационный, групповой.
Продолжительность: Трёхнедельный.
Актуальность проекта :
Создание праздничной атомсферы в предверии Новогоднего праздника через обощение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „В ожидании новогоднего чуда“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы «А» МК ДОУ №10.
Образовательная область ОП:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «ЧХЛ», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».
Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в предверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
• Приобщение к традициям новогоднего праздника.
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
• Приобщение детей к поисковой деятельности – поискответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе : краткие сообщения, рисунки и т. д.
• Развитие творческих способностей детей.
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Предполагаемый результат:
Для детей : развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.
Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность; самореализация.
Поэтапная реализация проекта
1 этап – подготовительный (организационный) :
Ознакомительная часть
Первая неделя «История Новогоднего костюма»
1) Беседа «К нам приходит Новый год».
Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.
2) Рассказ «История появления Новогоднего костюма»
Конструирование объёмных конструкций (масок, корон, шляп)
Цель: Полполнить знания детей о изготовлении котюмов, привлекать к изготовлению
самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию.
ЧХЛ: сказка «Снегурочка».
Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об
особенностях сказочного жанра.
Д/ и: «Чей костюм?»
С/р и. : «Поход в театр», «Мы – гримёры», «Магазин новогодних костюмов», «Рукавичка на новый лад».
П/ и: «Два мороза», «Слепи снежок», «Быстрее мороза».
Работа с родителями: анкетирование «В ожидании Нового года».
Презентация: создание творческой выставки «Мой новогодний костюм».
2 этап – основной (продуктивный) :
Вторая неделя «История Новогоднего подарка»
Исследовательская работа
1)Историческая справка «Что дарили на Новый год», аппликация – «Ах ты, зимушка-зима – снежная красавица».
2)Беседа «Новогодняя открытка»
Цель: Ознакомление с назначением открыток и различными способами их изготовления
3) Беседа «Подарки от деда Мороза» (каким способом Дед Морозх разносит подарки).
Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса к
проекту; развитие умения слушать.
4) «Письмо Деду Морозу»
Цель: Показать детям приёмы оформления письма, развивать творческое воображение и
самостоятельность в творческом поиске.
«ЧХЛ» : сказка «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к
пониманию идей произведения
Д/ и: «Что изменилось?», «Наряды матушки Зимы», «Дорисуй», «Волшебная страна»
С/р и. : «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к празднику».
П/ и: «Берегись - заморожу», «Зайка беленький сидит».
Работа с родителями: Сочинение вместе с родителями рассказа о своих новогодних подарках, с фотографиями.
Презентация: выставка новогодних газет «Мой самый лучший подарок».
3 этап – заключительный.
Третья неделя «Ёлка новогодних пожеланий»
1) Беседа «Ёлочка, зелёная иголочка»
Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.
2) Чтение «Сказка о маленькой ёлочке» - создание проблемной ситуации.
3) «Оставим ёлочку в лесу» (экологический калейдоскоп)
Цель: Расширять знания о хвойных деревьях, о сосновом боре в нашем городе,
экологической пользе деревьев, безопасном поведении.
4) Конструирование «Ёлочные игрушки», «Шары для ёлочки».
5) Нетрадиционное рисование «Ёлочки-красавицы».
6) «Чтобы не омрачать новогодний праздник» - инструктаж по технике безопасности.
Цель: Учить рисовать нетрадиционными способами.
Д/ и: «С какой ветки детки?», «Сложи ёлочку из геометрических фигур»,
«С кем дружит ель?»
П/ и: «Раз, два, три – к ёлочке беги».
Работа с родителями: Организация фотовыставки «Я и моя ёлка», «Оставим ёлочку в лесу» - конкурс семейных поделок, составление и оформление пожеланий.
Презентация проекта :
Подведение итогов
Оформление «Ёлки пожеланий»
Цель: вовлечь в деятельность детей и родителей, побуждать к проявлению добрых чувств,
пожеланий друг другу
Презентация новогодних костюмов в форме выставки рисунков «Новогодний хоровод».
Цель: Побудить детей принять участие в оформлении выставки,
Новогодний утренник «Новогодние приключения»
Цель: Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций празднования Нов